На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
МартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
29 августа 2008
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31.07. 2008 № 62

На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2008 г. № 196 ”О плате за пользование учебниками и учебными пособиями учащимися и учебными пособиями воспитанниками в 2008/2009 учебном году“ Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить:
стоимость комплекта учебников и учебных пособий для учащихся I–ХI классов в 2008/2009 учебном году согласно приложению 1;
стоимость учебных пособий для воспитанников в 2008/2009 учебном году согласно приложению 2;
форму ”Сведения о внесении платы за пользование учебниками и учебными пособиями в 2008/2009 учебном году“ согласно приложению 3;
форму ”Сведения о внесении платы за пользование учебными пособиями воспитанниками в 2008/2009 учебном году“ согласно приложению 4.

Министр
А.М.Радьков

 

СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Министра финансов
Республики Беларусь
  СОГЛАСОВАНО
Министр экономики
Республики Беларусь
А.М.Харковец
 
Н.П.Зайченко
31.07. 2008   22.07.2008
18 августа 2008
Информация о проведении совещания

Для участия в работе совещания приглашаются специалисты управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, отделов (управлений) образования рай(гор)исполкомов, курирующие вопросы специального образования, методисты учреждений образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, курирующие вопросы специального образования, руководители специальных учреждений образования (специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Начало работы в 11.00 по адресу: г. Минск, ул. Некрасова, 20, Академия последипломного образования.

Командировочные расходы за счет командирующих организаций.

Заместитель Министра
К.С.Фарино

Программа республиканского совещания
«Качество специального образования как ведущий фактор повышения качества жизни детей с особенностями психофизического развития»

27 августа 2008 г., 10:00-16:00

Место проведения: Академия последипломного образования, г. Минск, ул. Некрасова, 20

10:00-11:00

Регистрация участников совещания

Выставка учебных изданий и оборудования для обучения учащихся с особенностями психофизического развития

Презентация информационных компьютерных технологий для работы с детьми с особенностями психофизического развития и опыта их использования в специальных учреждениях образования

11:00-13:00

Пленарное заседание
Открытие совещания

Задачи, стоящие перед системой специального образования в 2008/2009 учебном году
Фарино Казимир Степанович, заместитель Министра образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Доклады:

  1. Специальное образование в контексте повышения качества жизни ребенка с особенностями психофизического развития
    Змушко Антонина Михайловна, начальник управления специального образования Министерства образования, кандидат педагогических наук, доцент
  2. Повышение качества жизни ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами специального образования
    Лисовская Татьяна Викторовна, заведующий лабораторией специального школьного образования Национального института образования, кандидат педагогических наук
  3. Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества специального образования
    Шинкаренко Владимир Анатольевич, проректор по научной работе ИПК и ПК Белорусского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент
  4. Психолого-педагогическая диагностика как основа коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития
    Логинова Инна Николаевна, декан факультета педагогов-дефектологов Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент
  5. Научно-методические подходы к организации, содержанию и планированию коррекционной работы
    Гладкая Валентина Владимировна, доцент кафедры дефектологии Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент
  6. Социально-профессиональная подготовка учащихся как фактор повышения качества жизни выпускника с особенностями психофизического развития
    • во вспомогательной школе,
    • в специальной общеобразовательной школе,
    • в учреждении профессионально-технического образования

    Гилевский Валентин Иосифович, директор Руденской вспомогательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    Титенко Светлана Валерьевна, заместитель директора Витебской специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха,
    Хасин Валерий Михайлович, директор Минского профессионально-технического колледжа электроники
  7. Воспитательный потенциал специального учреждения образования как условие повышения качества жизни ребенка с особенностями психофизического развития
    Захожая Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры содержания и методов воспитания Академии последипломного образования
  8. Информационные коммуникационные технологии в специальном образовании и их роль в повышении качества жизни ребенка с особенностями психофизического развития
    Даливеля Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой тифлопедагогики факультета специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент
  9. Стратегия повышения качества специального образования в региональной программе развития специального образования Минской области
    Викторовская Нина Константиновна, директор Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

13:00-14:00
Обед

14:00-16:00

Секционные заседания
1-ая секция

Специалисты управлений, отделов образования, институтов повышения квалификации, курирующие специальное образование
Руководитель: Новикова Л.А., заместитель начальника управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Вопросы для обсуждения:

  1. Осуществление государственного контроля в специальных учреждениях образования
    Кашинский Станислав Брониславович, главный инспектор управления контроля дошкольного, общего среднего и профессионально-технического образования Департамента контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь
  2. Мониторинг качества специального образования
    Олешкевич Валентина Иосифовна, методист отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования
  3. Совершенствование работы по организации интегрированного обучения и воспитания
    Новикова Лариса Александровна, заместитель начальника управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
  4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в специальных учреждениях образования
    Мулица Елена Алейзовна, начальник отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования
  5. Питание школьников: организация и контроль
    Ибрагимова Алла Родионовна, ведущий инспектор отдела повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства образования Республики Беларусь
  6. Финансовая деятельность специальных учреждений образования
    специалист управления социально-экономического развития Министерства образования Республики Беларусь

2-ая секция
Руководители специальных общеобразовательных школ
(школ-интернатов)

Руководитель: Змушко А.М.

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности корректировки содержания начального образования в специальной общеобразовательной школе
    Томукевич Ольга Тадеушевна, методист отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования
  2. Роль экспериментальной и инновационной деятельности в совершенствовании качества образования в специальной общеобразовательной школе
    Григорьева Тамара Алексеевна, профессор кафедры сурдопедагогики факультета специального образования Белорусского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук
  3. Направления развития специальной общеобразовательной школы
    Сидорцова Руслана Викторовна, директор специальной общеобразовательной школы №18 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи
  4. Резервы социальной адаптации в условиях специальной общеобразовательной школы
    Пятница Алексей Николаевич, директор специальной общеобразовательной школы №188 г. Минска для детей с нарушениями зрения
  5. Информационные коммуникационные технологии в образовании учащихся с особенностями психофизического развития
    Валюкевич Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе Гродненской специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха
  6. Опыт осуществления мониторинга качества специального образования
    Стасевич Татьяна Андреевна,директор Речицкой специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха

3-я секция
Руководители вспомогательных школ (школ-интернатов)

Руководитель: Сысой С.Е., главный инспектор управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса во вспомогательной школе
    Сахар Лариса Михайловна, методист отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования
  2. Совершенствование содержания математического образования во вспомогательной школе
    Гриханов Владимир Платонович, доцент кафедры олигофренопедагогики факультета специального образования Белорусского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент
  3. Социально-бытовая ориентировка: роль предмета в становлении жизненной перспективы учащихся с интеллектуальной недостаточностью
    Гладкая Валентина Владимировна, старший преподаватель кафедры дефектологии Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент
  4. Экспериментальная и инновационная деятельность и повышение качества образования во вспомогательной школе
    Денисевич Людмила Григорьевна, директор Брестской вспомогательной школы;
    Ракевич Наталья Владимировна, директор Ратомской вспомогательной школы-интерната Минской области
  5. Самоанализ качества образования во вспомогательной школы
    Романенко Тамара Тимофеевна, директор Витебской вспомогательной школы
  6. Технология социализации лиц с умеренной интеллектуальной недостаточностью в условиях обучения во вспомогательной школе
    Герасимова Галина Викторовна, учитель Могилевской вспомогательной школы

4-ая секция
Руководители центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Руководитель: Тройнич В.В., ведущий инспектор управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Вопросы для обсуждения

  1. Инновационное содержание образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (5-9 год обучения)
    Номовир Ирина Георгиевна, научный сотрудник лаборатории специального школьного образования Национального института образования;
    Ковалец Илона Владимировна, методист отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования;
    Былино Марина Владимировна, методист отдела методического обеспечения специального образования Национального института образования
  2. Опыт организации оздоровления детей-инвалидов в условиях летнего оздоровительного лагеря
    Винникова Елена Анатольевна, директор Дзержинского ЦКРОиР Минской области, кандидат психологических наук
  3. Индивидуализация процесса обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
    Диакевич Оксана Петровна, учитель-дефектолог Минского областного ЦКРОиР
  4. Преемственность в работе ЦКРОиР с территориальным центром занятости
    Клемятич Светлана Святославовна, директор Вилейского ЦКРОиР Минской области
  5. Самоанализ качества специального образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях ЦКРОиР
    Трафимук Оксана Евгеньевна, директор ЦКРОиР Московского района г. Бреста
15 августа 2008
ИНФОРМАЦИЯ Министерства образования

Система образования сельских регионов является одним из наиболее значимых социальных институтов, важнейшим фактором, способствующим социально-экономическому развитию села, его национально-культурному возрождению. От наличия в населенном пункте дошкольного учреждения, школы, уровня их работы в решающей мере зависит обеспеченность специалистами всей инфраструктуры села, закрепление кадров и как следствие – динамичное развитие всего агропромышленного комплекса.

Министерством образования Республики Беларусь реализуется отраслевая программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы.

Основными целями программы являются:

  • приведение системы образования сельских регионов в соответствие с идеологией государства, интересами и потребностями общества;
  • обеспечение высокого качества обучения и воспитания детей и учащейся молодежи, проживающих в сельских регионах, через реализацию комплекса мер по созданию благоприятных условий для функционирования и развития сети сельских учреждений образования и услуг, удовлетворяя потребности личности в получении общего среднего образования с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, склонностей и интересов воспитанников и учащихся, учитывая особенности региональной социокультурной среды;
  • обеспечение конкурентоспособности выпускников сельских школ и учебных заведений профтехобразования при поступлении в образовательные учреждения и на рынке труда, оказание сельской семье социальной поддержки и помощи в получении качественного дошкольного, общего базового, общего среднего образования.

В рамках реализации программы в 2005-2007 годах созданы 666 агрогородков на базе центральных усадеб сельскохозяйственных организаций.

Сохранение сети дошкольных учреждений в сельской местности и их дальнейшее развитие через использование новых форм дошкольного образования (семейный детский сад, сезонная и игровая площадка с кратковременным пребыванием и на постоянной основе), расширение практики разновозрастных групп, позволит повысить процент охвата детей дошкольным образованием с 49,2 % в 2005 году до 85% (387 единиц) по прогнозу к 2010 году. При внедрении новых форм дошкольного образования и расширении сети разновозрастных групп в действующих дошкольных учреждениях будут сохранены рабочие места педагогов, которые высвобождаются при реструктуризации сети учреждений образования.

Для решения этой задачи планируется до 2010 года открыть в сельских населенных пунктах 389 форм дошкольного образования, в том числе и разновозрастных групп. Развитие сети дошкольных учреждений села позволит поднять качество дошкольного образования на более высокий уровень.

В 2005-2007 годах открыты 469 учреждение образования нового типа – детские сады-школы, сезонные и игровые площадки, группы кратковременного пребывания, разновозрастные группы и другие гибкие формы дошкольного образования.

Область
2005-2007 годы
Справочно 2007 г.
Прогноз на
2008 г.
план
факт
план
факт
Брестская
29
35
11
15
10
Витебская
32
44
13
13
11
Гомельская
25
137
9
121
10
Гродненская
35
83
10
52
9
Минская
36
121
11
83
13
Могилевская
30
49
10
18
13
Всего:
187
469 (250%)
64
302 (472%)
66

Создание общеобразовательных учреждений нового типа «детский сад-школа» в инфраструктуре сельского совета, лицеев, гимназий, профессиональных лицеев позволит создать целостную систему общеобразовательной, профессионально-ориентированной подготовки учащихся, повысить качество образования, формировать их готовность к профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности.

В этих целях планируется открытие в 2005-2010 годах 46 гимназий, 10 лицеев, 31 профессионального лицея, укрепление их кадрами для обеспечения преподавания учебных дисциплин на базовом и повышенном уровнях.

В 2005-2007 годах открыто 71 учреждение образования нового типа (гимназий - 41, лицеев - 8, профессиональных лицеев - 22).

Область
2005-2007 годы
Справочно 2007 г.
Прогноз на
2008 г.
план
факт
план
факт
Брестская
4
5
1
1
1
Витебская
8
8
2
2
3
Гомельская
12
14
4
6
3
Гродненская
12
18
4
8
2
Минская
9
9
1
1
2
Могилевская
10
17
2
3
-
Всего:
55
71(129%)
14
21 (150%)
11

Предусматрено создание условий для обучения в учреждениях образования нового типа детей из других населенных пунктов данного района, организация подвоза детей и детей-инвалидов к месту обучения на специальном транспорте либо обеспечение интернатом.

В 2005-2007 годах приобретены 462 автобуса для подвоза воспитанников и учащихся к месту обучения.

Область
2005-2007 годы
Справочно 2007 г.
Прогноз на
2008 г.
план
факт
план
факт
Брестская
30
106
10
36
10
Витебская
33
54
10
10
8
Гомельская
35
52
8
22
7
Гродненская
34
87
9
40
15
Минская
44
81
14
24
12
Могилевская
62
82
25
31
27
Всего:
238
462(194%)
76
163(214%)
79

Важным аспектом программы является первоочередное удовлетворение заявок сельских учреждений образования кадрами, имеющими профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование, установление для молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность по распределению, социальных гарантий (обязательное первоочередное обеспечение жильем, предоставление льгот на оплату коммунальных услуг).

Для обеспечения полной потребности в кадрах в 2005-2007 годах в учебных заведениях системы высшего образования подготовлено 9 171 специалистов с высшим образованием, 17 496 – со средним специальным образованием и 72 952 – рабочих массовых профессий.

2005-2007 годы
Справочно 2007 г.
план
факт
план
факт
Специалисты с высшим образованием 8100 9171 (113%) 2700 3120 (116%)
Специалисты со средним специальным образованием 12270 17496 (143%) 4050 5521 (136%)
Кадры массовых профессий 72000 72951 (101%) 23000 23151 (101%)

Разработаны программы по капитальному ремонту и строительству учреждений образования, расположенных в населенных пунктах, которые вошли в агрогородки. Данные программы предусматривают ремонт 1818 объектов образования, расположенных в 1276 агрогородках (из общего количества 1658 агрогородков), а также строительство 25 школ на 5912 ученических мест, 1 спального корпуса к школе-интернату на 250 мест и 3 детских дошкольных учреждений на 147 мест. Будут выполнены первоочередные работы по ремонту кровель, укреплению конструкций, подведены инженерные коммуникации к объектам, выполнено благоустройство территорий.

Область
Количество агрогородков
Количество объектов
Объем освоенных средств,
млрд. руб.
2005
2006
2007
2005
2006
2007
2005
2006
2007
Брестская
19
39
47
38
67
76
18,85
20,61
24,21
Витебская
24
39
39
42
60
79
3,47
15,78
16,30
Гомельская
42
41
25
39
72
62
16,3
15,47
11,33
Гродненская
19
40
43
36
67
55
18,5
34,57
33,81
Минская
22
49
62
44
88
108
12,38
7,23
19,75
Могилевская
38
41
37
59
62
71
5,39
11,39
12,63
Всего:
164
249
253
258
416
451
74,89
105,05
118,04