На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
АпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
25 марта 2010
Доклад ”Положение молодежи в Республике Беларусь в 2009 году“

В докладе использованы статистические и аналитические сведения, предоставленные республиканскими органами государственного управления, в компетенцию которых входит обеспечение реализации государственной молодежной политики, а также молодежными и детскими общественными объединениями и иными заинтересованными.

Данный доклад отражает основные направления и итоги реализации государственной молодежной политики в 2009 году, содержит выводы и предложения по ее совершенствованию в 2010 и последующих годах.

Ознакомиться с докладом можно на сайте Министерства образования - www.minedu.unibel.by в разделе ”Молодежная политика“.

19 марта 2010
Методические рекомендации по организации воспитательной работы на весенних каникулах
Чтобы подросток мог удовлетворить свои запросы и потребности необходимо создать ему соответствующие условия: свободу выбора и смены занятий по интересам, пространство творческой деятельности и психологического комфорта, возможность общения со сверстниками.
 
В учреждениях образования на информационных стендах необходимо разместить планы воспитательной работы на каникулах, расписание занятий школьных кружков, клубов и секций, информацию о проводимых спортивных соревнованиях, экскурсиях, выставках, режиме работы музеев, организуемых там экспозициях и т.п., графики работы и расписание занятий, перечень предлагаемых в каникулярный период мероприятий учреждений внешкольного воспитания и обучения, учреждений культуры, спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, графики работы специалистов СППС. Данная информация должна быть размещена на сайтах учреждений образования, доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. При планировании воспитательной работы с учащимися важно придерживаться календаря традиционных праздников, дней, акций и т.п., планомерно проводить подготовку к ним, используя ресурсы каникулярного периода.
 
На весенних каникулах большое внимание следует уделить подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В преддверии знаменательного события особую значимость приобретает организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, изучение документов, материалов государственных, музейных, личных архивов, научно-документальной, исторической, художественной литературы, аудио-видео материалов, истории памятников, сбор учащимися документов, материалов и вещественных экспонатов для музеев учреждений образования, шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих. В музеях учреждений образования необходимо организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям времен Великой Отечественной войны.
 
Особое внимание следует уделить уходу за захоронениями воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, местам Памяти и воинской славы (мемориалам, братским могилам, обелискам, мемориальным доскам и др.), в том числе в сельской местности и за пределами населенных пунктов. Забота об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и семьях погибших военнослужащих должна проявляться также через шефство учащихся над местными домами престарелых, организацию для ветеранов концертов, изготовление для них сувениров, поздравление с юбилейной датой, оказание материальной поддержки средствами, вырученными при проведении благотворительных мероприятий, ярмарок-продаж изделий детского и юношеского художественно-прикладного и технического творчества .
 
Время весенних каникул – удачное время для подготовки к республиканской выставке детских рисунков «Салют Перамогi – 65» (апрель – май 2010г.) и для участия в конкурсе «Звездный поход», посвященном партизанскому движению (январь - июнь 2010 г.). В период конкурса «Звездный поход» учреждения образования организуют походы по маршрутам, связанным с партизанским движением, которые завершаются в особо памятных местах. В рамках проведения походов их участники дают концерты в населенных пунктах, приводят в порядок памятники и воинские захоронения. Итоги конкурса подводятся на основании видеоматериалов, снятых во время похода. Финальное мероприятие пройдет в одном из областных либо районных центров Беларуси, юные жители которого примут наиболее активное участие в акции.
 
На весенних каникулах у школьников есть возможность принять участие в проводимом Министерством обороны Республики Беларусь с октября 2009 года по май 2010 года творческом конкурсе для детей и подростков «Мы защищаем мир!» на призы государственного учреждения ”Военное информационное агентство Вооруженных Сил Республики Беларусь «Ваяр». Согласно Положению конкурс проводится по следующим номинациям: литературный жанр: «Конкурс писем солдату»; изобразительный жанр (живопись, графика): «Конкурс детского рисунка»; изобразительный жанр (фотография): «Конкурс фотографий об армии». Конкурс проводится в двух возрастных категориях: младшая – дети от 6 до 11 лет; старшая – дети от 11 до 18 лет. К рассмотрению принимаются авторские работы, присланные на конкурс в период с 1 октября 2009 года по 1 мая 2010 года, отражающие будни воинской службы, деятельность вооруженных сил, роль армии в защите мира. Работы представляются в агентство «Ваяр» в течение всего периода проведения конкурса с момента его объявления по почте по адресу: 220034, Ф-2, г.Минск-34, ул. Коммунистическая, 1, агентство «Ваяр» с пометкой «Конкурс «Мы защищаем мир!» и по электронной почте на е-mail: kindег@mod.mil.by.
 
В преддверии знаменательного события будет актуальным участие школ страны, в которых есть музеи боевой славы, в конкурсе исследовательских работ учащихся «Педагоги – уроженцы Беларуси –Герои Советского Союза» (период проведения: январь-май 2010 г.). В соответствии с условиями конкурсанты должны представить исследовательские работы, эссе или собрать воспоминания о героях. Итоги будут подведены на финальном мероприятии в г.Минске.
Для организации воспитательной работы на весенних каникулах необходимо использовать все воспитательные возможности музейной педагогики. Государственные музеи и мемориальные комплексы сегодня предоставляют возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями времен Великой Отечественной войны, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи разнообразных воспитательных мероприятий. Унифицированный справочник «Музеи Республики Беларусь» размещен на сайте Министерства образования в разделе «Социальная и воспитательная работа» – «Новости».
 
Учитывая тематическую направленность мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в период весенних каникул целесообразно организовать экскурсии для учащихся в государственные учреждения «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны», «Государственный мемориальный комплекс «Хатынь», Буйничское поле, историко-культурный центр «Линия Сталина», пройти по пути воинских частей, партизанских соединений, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси. В масштабах населенных пунктов целесообразно организовать взаимопосещение школьных музеев.
 
Большой воспитательный потенциал содержится в экспозициях Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны . Учащимся будет интересно узнать, что создание этого музея, являющегося одним из самых лучших в мире музеев о Второй Мировой войне, началось до Дня Победы. Еще в 1943 году в оккупированной Беларуси партизаны стали собирать экспонаты для будущего музея, закапывали их в ящиках от боеприпасов в землю, отправляли самолетами в Москву. Вскоре после освобождения, 22 октября 1944 года, в Минске был открыт музей в одном из немногих уцелевших зданий в городе – Доме Профсоюзов. Для минчан он стал символом восстанавливаемой мирной жизни.
 
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – хранитель памяти великой Победы, ведущее культурно-просветительное учреждение в системе патриотического воспитания граждан Беларуси, планирует и осуществляет свою работу исходя из необходимости показа и пропаганды подвига земляков в годы Великой Отечественной войны и их вклада в общее великое дело разгрома фашизма. Стало доброй традицией проведение сотрудниками музея культурно-просветительских мероприятий по патриотическому воспитанию учащейся молодежи не только в стенах музея, но и в учреждениях образования страны. Очень интересной и востребованной стала такая новая форма работы, как выездные лекции «Музей в чемодане». Информация о тематике лекционного обслуживания, организуемых экспозиций размещена на сайте музея.
 
Новый проект, приуроченный к 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне – передвижную выставку «Кинолетопись Брестской крепости» – подготовили сотрудники мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Впервые Великая Отечественная война представлена не документами и иными материальными свидетельствами того времени, а глазами кинодокументалистов. Выставка размещена на 17 планшетах. На снимках – рабочие моменты со съемок давних лет: в первую очередь это кадры из документального цикла о Брестской крепости, включающего девять фильмов Израиля Пикмана, в их числе воспоминания легендарного майора Петра Гаврилова, Николая Белоусова, а также детей – защитников Брестской крепости.
 
Отдельная тематика выставки – Брестская крепость в художественных фильмах. Это и «Бессмертный гарнизон» (1956 год), фильм первый «Агрессия» киноэпопеи «Битва за Москву» (1985 год), «Я - русский солдат» (1995 год), «Дочь командира» (1981 год). Во второй половине марта выставка начнет работать в Бресте, где пройдет по всем школам областного центра. Далее намечается ее показ в других городах Беларуси. В первую очередь аудитория выставки – это школьники и студенты. Помимо ознакомления с экспозицией ребятам будет предложено посмотреть один из документальных фильмов .
 
Значимое событие в жизни педагогической общественности нашей страны в период весенних каникул – проводимая с 29 марта по 2 апреля 2010 года Министерством образования Республики Беларусь на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» ХIII республиканская выставка научно-методической литературы и педагогического опыта «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие формирования социально активной личности». В рамках выставки пройдут презентации опыта работы учреждений образования, круглые столы, мастер-классы по вопросам совершенствования работы учреждений образования по организации досуга. Торжественное открытие выставки состоится 30 марта 2010 года (начало церемонии – в 10.30). Экспозицию выставки можно посетить ежедневно с 10.00 до 16.00 по адресу: Минск,
ул.Некрасова, 20, фойе 4-го этажа. Справки по телефону: 285 78 53.
 
2 апреля 2010 года – годовщина со дня подписания Договора об образовании Сообщества Беларуси и России. Этот день стал началом процесса широкомасштабной интеграции двух стран и вошел в нашу историю как День единения народов Беларуси и России. В этой связи в учреждениях образования в каникулярный период и в первую неделю апреля рекомендуется проведение тематических мероприятий с приглашением видных государственных и общественных деятелей, внесших значительный вклад в дело единения народов Беларуси и России; организация выставок, спецвыпусков стенных газет, плакатов, радиогазет, мультимедийных презентаций, посвященных теме праздника; демонстрация художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне и восстановлении разрушенного народного хозяйства, в которых прославляется дружба братских славянских народов.
В период весенних каникул необходимо продолжить работу по организации экскурсий в Беловежскую пущу, которую в 2009 году посетило более 60 тысяч учащихся, из них 35 тыс. прошло через организованные группы (контактный телефон: 8 (016) 3156239 (398), м.8 (029) 6 99 71 98).
 
Туристско-краеведческие маршруты могут пролегать через Березинский и Припятский заповедники, Свитязанский заказник, Налибокскую пущу и др. Богатую палитру экскурсионных маршрутов для учащихся предлагает сегодня Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи Министерства образования Республики Беларусь, перечень которых и условия организации размещены на сайте Министерства образования в разделе «Социальная и воспитательная работа» – «Новости».
 
Организаторам туристско-краеведческой работы следует искать эффективные пути взаимодействия с родителями учащихся с целью создания наиболее благоприятных условий для проведения туристско-краеведческих мероприятий. Примерами таких совместных дел могут быть: минитурслеты «Мама, папа и я – туристская семья»; изучение истории семьи; экскурсии и путешествия; походы выходного дня; изготовление и ремонт снаряжения и др. При проведении всех туристско-краеведческих мероприятий необходимо руководствоваться Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2008 г. № 972, а также Инструкцией об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от
17 июля 2007 г. № 35а.
 
В период весенних каникул имеются благоприятные воспитательные возможности для организации различных видов общественно полезного труда: самообслуживания, сбора вторичного сырья, охраны природы, производительного труда, организуемого, как в школе, так на базе промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений сферы обслуживания. Традиционно в апреле текущего года пройдет месячник по наведению порядка на объектах учреждений образования и благоустройству прилегающих территорий. В планы мероприятий рекомендуем включить субботники, трудовые десанты, операции и т.д. по наведению порядка.
 
Ко Дню защиты Земли 30 марта и Международному дню птиц 2 апреля можно приурочить разнообразные мероприятия экологической направленности: проведение операций «Птицеград», «Кормушка», «Первоцветы», «Муравейники», «Лес - наш друг», акций «День Земли», «День птиц» и др., выпуск бюллетеней, брошюр, листовок, памяток. Рекомендуется организовывать выступления экотеатров, агитбригад, информировать население о состоянии окружающей среды; выпуски радиопередач, газет, конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, литературных произведений, экологические КВН, интеллектуальные турниры «Экология и мы», устраивать выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарки и аукционы (изделий из природного материала, отходов производства и быта) и др.
 
С появлением в нашей стране первых перелетных птиц в Беларуси стартовала общеевропейская акция по наблюдению за мигрирующими птицами «Живая весна», организатором которой в Республике Беларусь является общественная организация «Ахова птушак Бацькаўшчыны» Информация размещена на сайте Министерства образования в разделе «Социальная и воспитательная работа» – «Новости».
 
В рамках Недели детской и юношеской книги, традиционно проводимой в дни школьных каникул, актуальными будут литературные фестивали и гостиные, ток-шоу, презентации любимых книг и произведений юных писателей, поэтов и журналистов, творческие встречи с членами Союза писателей Беларуси, сотрудниками редакций ведущих детских и молодежных периодических изданий, выставки-обзоры новой литературы, книжные ярмарки. В содержание работы в этом направлении можно включить различные литературные и журналистские проекты, конкурсы чтецов «Таланты+поклонники», «Мир и молодежь», на лучшего иллюстратора любимых детских книг, бенефисы школьных поэтов и писателей, презентации произведений юных журналистов, вечера и праздники, посвященные наиболее знаменательным датам истории и культуры. В период Недели детской и юношеской книги можно провести мероприятия, посвященные еще одному знаменательному событию – приближающейся 80-й годовщине со дня рождения классика белорусской литературы В.С.Короткевича.
 
Помощь в организации этих мероприятий могут оказать богатые ресурсы библиотек. При этом государственные библиотеки с целью пропаганды достижений национальной культуры комплектуются социально значимыми изданиями белорусских авторов на белорусском языке. В частности, фонд книг Национальной библиотеки Беларуси содержит архив национального документа, насчитывающий около 600 тысяч книг. Национальной библиотекой регулярно издается информационный бюллетень «Новыя кнiгi Беларусi: па старонках беларускага друку». В состав информационных ресурсов библиотеки входят следующие базы данных: «Электронный архив национальной периодики», «Электронный архив неопубликованных документов по культуре и искусству Беларуси», «Беларусь: ад мiнулага да сучаснага», «Гiсторыя Беларусi», «Чарнобыль», Культура i мастацтва Беларусi», «Беларусь у асабах i падзеях», «Radziviliana».
 
Организация содержательного досуга, создание условий для осознания учащейся молодежью значимости формирования эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач воспитательной деятельности учреждений образования. Акцент в воспитании потребности в культурно организованном досуге делается на расширение и укрепление контактов с различными учреждениями культуры, использование их богатого творческого потенциала в формировании личности посредством широкого привлечения детей и учащейся молодежи в период весенних каникул к посещению театров.
 
Поход в театр, практическое знакомство со сценическим действием как основой этого вида искусства имеет огромное воспитательное значение, способствует развитию творческих возможностей обучающихся, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, творческой инициативы, культуры речи. При этом целесообразна организация не только одноразовых культпоходов в учреждения культуры, но и заключение долгосрочных договоров, проведение встреч с артистами и творческими коллективами в учреждениях образования. В год празднования 65-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне будет актуальным посещение Драматического театра Белорусской Армии, в репертуаре которого – цикл спектаклей на военную тематику (адрес театра: г.Минск, ул.Красноармейская, 3; контактный телефон – 2260602, 2277765).
 
Единственный в нашей стране драматический театр для детей, подростков и молодежи – Белорусский республиканский театр юного зрителя, в репертуаре которого 29 спектаклей, ориентированных на данную аудиторию: произведения классиков и отечественных драматургов; произведения школьной программы; спектакли, посвященные 65-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. В связи с капитальным ремонтом и реконструкцией театр расширяет свою гастрольную деятельность по стране. Перечень спектаклей из репертуара театра. Адрес театра: г.Минск, ул.Энгельса, 26. Тел. (017) 2261243, 2278859; сайт: www.beltuz.by. (приложение 4 к данным рекомендациям).
 
Международному дню театра 27 марта можно посвятить и новые постановки школьных театральных коллективов, встречи с артистами, режиссерами и др. В рамках операции «Мобильный театр» для показа ветеранам, инвалидам, детям-сиротам можно подготовить несколько концертов или спектаклей, которые впоследствии представить на общешкольных мероприятиях, на открытых площадках во время народных гуляний и праздников.
 
Популярностью у школьников всех возрастов на каникулах пользуются разнообразные культурно-досуговые программы, дискотеки, агитбригады и другие формы организации досуга учащихся, целью которых является создание условий для отдыха и развлечения, расширения кругозора, формирования здорового образа жизни учащихся. Тематика таких мероприятий должна быть актуальной, содержание – иметь мощный воспитательный потенциал, быть интересным и полезным для развития учащихся, формы и методы организации и проведения – творческими и разнообразными. Все проводимые развлекательные мероприятия должны способствовать воспитанию у учащихся культуры поведения, формированию умения общаться, самовыражаться, эстетически воспринимать окружающую действительность.
 
Рекомендуется активизировать взаимодействие учреждений образования с городскими и районными службами киновидеообслуживания, обеспечить на каникулах более широкое участие школьников в проведении тематических киновидеолекториев.
 
Организаторы воспитательной работы не должны забывать о необходимости организации особого контроля за проведением свободного времени учащимися, находящимися в социально опасном положении. Работе с ними, а также их родителями по-прежнему необходимо уделить повышенное внимание. Во время каникул такие дети должны иметь возможность посещать спортивные секции, различные объединения по интересам (постоянные или созданные на период каникул), библиотеки, спортзалы, бассейны, участвовать в тренингах, консультациях психологов и социальных педагогов, широко привлекаться к организации и проведению всех воспитательных мероприятий. Этой категории детей целесообразно определить время в режиме работы компьютерных классов, организуя занятия «равный обучает равного». К профилактической работе с такими детьми и их семьями следует более широко привлекать представителей всех социальных структур.
 
В период каникул имеется больше времени для работы с семьями учащихся: проведения заседаний родительских комитетов, психолого-педагогического консультирования родителей, тренингов, заседаний семейных клубов, гостиных, родительских университетов, школ родительского мастерства, круглых столов, посещения неблагополучных семей совместно с членами СППС, родительской общественностью, медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, КДН и др. На каникулах можно провести единый консультационный день для родителей. В этот день родители приходят на встречу к тем учителям, психологам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных учреждений и другим, заранее приглашенным специалистам, которых они хотели бы посетить.
 
В период весенних каникул необходимо более пристальное внимание уделить профориентационной работе с учащимися. Рекомендуется более широко проводить профконсультирование школьников, привлекая к этой работе не только специалистов социально-педагогической и психологической службы общеобразовательных учреждений, но и сотрудников социально-педагогических центров, центров социального обслуживания, региональных служб занятости населения и др. С целью ознакомления учащихся с особенностями различных профессий целесообразно продолжить добрую традицию организации экскурсий на предприятия, проведения встреч с лучшими представителями различных профессий, организации временной трудовой занятости учащихся.
 
Министерство образования еще раз обращает внимание на необходимость усиления контроля за соблюдением мер безопасности в каникулярный период. В учреждениях образования должна проводиться работа по предупреждению ДТП с участием детей и подростков. В преддверии каникул в учебных заведениях необходимо обеспечить более интенсивное проведение профилактических и разъяснительных мероприятий. В каждом классе следует провести профилактические беседы о безопасном поведении на дорогах, на водоемах, в лесу, о соблюдении этических норм поведения в общественных местах. Соблюдение мер безопасности при перемещении детей вблизи автомобильных дорог, перевозке транспортом, проведении массовых мероприятий (спортивных соревнований, праздников и др.), посещение учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.) должно быть обеспечено в полном объеме.
Особое внимание необходимо уделить проведению профилактических бесед среди учащихся и их родителей о безопасном поведении на водоемах и близлежащих территориях в период весеннего половодья. Большая толщина льда на реках в этом году создает угрозу формирования в ходе ледохода многочисленных заторов, затопления прилегающих к рекам населенных пунктов. Для ликвидации возможных последствий паводка будет использоваться различная техника, в случае необходимости проводиться эвакуация жителей, а для ликвидации ледяных заторов на реках – осуществляться взрывотехнические работы. В этой связи необходимо провести соответствующую разъяснительную работу среди учащихся и их родителей с целью обеспечения их безопасности в случае возникновения подобных ситуаций. Для подготовки профилактических мероприятий можно использовать памятку, размещенную на сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
 
Таким образом, мероприятия, проводимые на весенних каникулах, должны быть направлены на решение задач оздоровления, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, интеллектуального, трудового и экологического воспитания, творческого, социального и физического развития детей, удовлетворения их разносторонних познавательных и эстетических потребностей. Каждое общеобразовательное учреждение в дни весенних каникул, также как и в учебный период, должно быть комфортным и безопасным местом для пребывания детей и учащейся молодежи.
 

Полный текст документа вместе с приложениями

 
18 марта 2010
Информация о республиканском семинаре-практикуме по вопросам обучения и воспитания слепоглухих детей

На семинаре будет представлен опыт работы специалистов Сергиево Посадского детского дома слепоглухих (Российская Федерация). Для участия в семинаре приглашены  специалисты Минской Гомельской и Брестскойобластей, работающие с указанной категорией детей.

         Справки по тел. в г. Минске (017) 222 65 84, в г. Молодечно (01767) 7 41 22.

18 марта 2010
Информация о презентации сайта управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь
В презентации примут участие руководство и специалисты Министерства образования Республики Беларусь, Швейцарского офиса по развитию и сотрудничеству в Беларуси, специалисты управлений образования областных, комитета по образованию Минского городского исполкомов, методисты областных и Минского городского институтов развития образования, курирующие вопросы специального образования, представители Национального института образования, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Академии последипломного образования, руководители учреждений образования, в которых обучаются лица с особенностями психофизического развития, члены общественных организаций, представляющих интересы лиц с особенностями психофизического развития, пресса.
         В программе презентации:
         регистрация участников (12.00-12.30);
         официальное представление сайта (12.30-13.30).

         Справки по тел.: 222 65 84.

01 марта 2010
Віншаванне Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь А.Радзькова з 8-ым Сакавіка
У асобе жанчыны-педагога сабраны найлепшыя чалавечыя якасці. Менавіта вы сваёй карпатлівай працай засведчваеце жыццёвую мудрасць аб сапраўдным прызначэнні чалавека – жыць, аддаваць сябе любімай справе, сеяць добрае і вечнае, быць патрэбнай іншым людзям.
 
Праз вашы настаўніцкае слова і мудрасць, шчырыя сэрцы і пяшчотныя рукі праходзіць шмат вучняў. Вы напаўняеце іх жыццёвы шлях сэнсам, загартоўваеце іх, выхоўваеце, фарміруеце найважнейшы скарб любога народа – адданага сваёй Айчыне грамадзяніна. Агортваючы сваіх выпястоўцаў душэўнай цеплынёй і ўвагай, вы адкрываеце ім нязведаныя таямніцы пазнання, даяце магчымасць кожнаму адчуць сябе дзеяздольным, запатрабаваным і карысным грамадству.
 
Жадаю вам, дарагія спадарыні, моцнага здароўя і шчасця, жыццёвай утульнасці, удзячных вучняў, творчага натхнення ў вельмі патрэбнай і важнай для роднай Беларусі працы!
 
З шанаваннем
 
Міністр адукацыі
Рэспублікі Беларусь                                                                                 Аляксандр Радзькоў