На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
АпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
31 марта 2011
Подведены итоги Республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь 2010 года
В подготовке работ конкурса 2010 г. приняли участие 4262 конкурсантов. Их число за год выросло на 93 человека, а за 5 лет – более чем на 1300 человек.

Среди авторов работ есть студенты всех курсов – от первого до магистратуры. Треть авторов (1456) (34%) – выпускники вузов. Радует, что даже студенты первого курса (18 чел.) подают работы на конкурс.

Как известно, НИРС является неотъемлемым компонентом образовательного процесса вуза. Вместе с тем сегодня все явственнее проявляются и другие задачи НИРС, связанные с системой подготовки научных работников высшей квалификации: привлечение достойных выпускников в аспирантуру, создание научного задела для поступления в аспирантуру и последующего успешного (с защитой диссертации в срок) ее окончания. Если говорить о научном заделе, то, как показывает анализ, результаты 90,6% конкурсных работ уже опубликованы, докладывались на конференциях, внедрены в учебный процесс и производство (нет публикаций в 379 работах). Необходимо направлять лучших студентов (в том числе, проявивших себя в конкурсе) в аспирантуру, чтобы тот большой потенциал, который мы имеем, в том числе и тот, что был выявлен в ходе конкурса, не был в будущем потерян.

Качество конкурсных работ студентов в значительной степени определяется профессионализмом их научных руководителей. В этом году их было 3101 (345 –доктора, 1817 – кандидаты наук, 16 – магистры, 923 – без степени). Приятно заметить, что последние 4 года количество руководителей-кандидатов наук растет опережающими темпами.

В рамках конкурса 2010 года работала 31 конкурсная комиссия в 24 вузах республики. В комиссиях работало 385 человек; значительное количество преподавателей и научных сотрудников привлекалось для рецензирования. Максимальное количество работ было заявлено на комиссии “Экономическая теория. Макроэкономика. Финансы, кредит и статистика. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Международные отношения. Мировая экономика. Международное право” (председатель – доктор экономических наук, профессор Ковалев Михаил Михайлович) – 343, на комиссию “Экономика и управление на предприятии. Инновационный менеджмент” (председатель – кандидат экономических наук, доцент Шутилин Вячеслав Юрьевич) – 339, на комиссию “Юриспруденция. Политология. Государственное управление” (председатель – кандидат исторических наук, доцент Дашкевич Александр Леонидович) – 295 работ.

В конкурсе было задействовано более 8 тысяч человек (7877 чел без рецензентов): авторы работ и их научные руководители, члены конкурсных комиссий, рецензенты, администрация вузов и т.д. Т.е. примерно на тысячу человек больше, чем в прошлом.

По результатам работы конкурсных комиссий определены 59 лауреатов; 1-ю категорию получили 742 работы (18,3% от общего числа работ), 2-ю категорию – 1035 работ (25,6%), 3-ю категорию – 1004 работы (24,8%).
На заседании организационного комитета конкурса, которое состоялось 24 марта 2011 г. в Министерстве образования, путем голосования были определены еще 11 человек, получивших звание лауреата за научные результаты, имеющие важное прикладное значение.

Как и в предыдущие годы, широко использовался участниками конкурса, вузами и секретариатом интерактивный сайт конкурса: www.sws.bsu.by. На сайте размещены все нормативные документы конкурса, адреса электронной почты, номера телефонов и факсов конкурсных комиссий, вузов, секретариата конкурса, электронные версии сборников лауреатов и авторов работ первой категории, справочное пособие по пользованию специальной электронной информационно-аналитической системой конкурса, фоторепортажи и т.д.

30 марта 2011
Hi-Tech’2011 стаў пляцоўкай прасоўвання беларускіх распрацовак
Калектыўная экспазіцыя міністэрства змяшчала звыш 100 навуковых распрацовак, многія з якіх былі адзначаны ўзнагародамі рознай вартасці.

Колькі слоў аб Hi-Tech. Гэта штогадовае статуснае мерапрыемства праводзцца ў Санкт-Пецярбургу з тым, каб надаць новы імпульс інавацыйнай дзейнасці ў рэальным сектары эканомікі, аб’яднаць інтарэсы навукоўцаў, прамыслоўцаў і патэнцыяльных інвестараў. Традыцыйна ў экспазіцыі бяруць удзел расійскія і замежныя навуковыя арганізацыі, прамысловыя прадпрыемствы, прадпырыемствы малога інавацыйнага бізнесу і вышэйшыя навучальныя ўстановы.

Выстава прайшла сумесна з Пецярбургскім тэхнічным кірмашом, які складаўся з выстаў і канферэнцый па металургіі, машынабудаванні, аўтамабільнай прамысловасці, металаапрацоўцы. Для вызначэння найбольш перспектыўных інавацыйных і інвестыцыйных распрацовак для рэальнага сектара эканомікі ў межах кірмашу традыцыйна арганізуецца конкурс “Лепшы інавацыйны праект і лепшая навукова-тэхнічная распрацоўка года”, у якім звычайна бяруць удзел і беларускія распрацоўшчыкі.

Ва ўпраўленні навуковай і інавацыйнай дзейнасці Міністэрства адукацыі нашай краіны паведамілі, што сёлета прадстаўнікі айчыннай вышэйшай школы (11 ВНУ і Тэхнапарк БНТУ “Політэхнік”) вылучылі на конкурс 47 праектаў у наступных намінацыях: “Лепшы інавацыйны праект”, “Лепшы маладзёжны інавацыйны праект”, “Эфектыўнасць укаранення новых распрацовак, мадэрнізацыя вытворчасці”, “Новыя высокатэхналагічныя распрацоўкі абсталявання і навукаёмістыя тэхналогіі”, “Паспяховае прасоўванне тавара на рынак”, “Новыя тэхналогіі і інавацыйныя рашэнні для аўтамабільнай прамысловасці”.

Распрацоўкі беларускіх вучоных адносіліся да такіх галін, як нанатэхналогіі і нанаматэрыялы, прыборабудаванне, хімічная прамысловасць, інфармацыйныя тэхналогіі, біятэхналогіі, лекавыя сродкі, біяпрэпараты для абароны раслін, тэхналогіі ў харчовай прамысловасці, лазерныя, энерга- і рэсурсазберагальныя тэхналогіі, у тым ліку ўзнаўляльныя крыніцы энергіі, тэхналогіі для ліцейнай вытворчасці і інш.

У выніку 34 распрацоўкі нашых ВНУ ўзнагароджаны 13 залатымі медалямі (Беларускі нацыянальны тэхнічны ўніверсітэт, Беларуска-Расійскі ўніверсітэт, Брэсцкі дзяржаўны тэхнічны ўніверсітэт, Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Ф.Скарыны, Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Я.Купалы і інш.), 21 сярэбраным медалём (Беларускі дзяржаўны тэхналагічны ўніверсітэт, Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт інфарматыкі і радыёэлектронікі, Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Ф.Скарыны, Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Я.Купалы і інш.), 13 распрацовак адзначаны памятнымі дыпломамі.

Па меркаванні ўдзельнікаў конкурса мінулых гадоў, перамога ў ім фарміруе статус арганізацыі як дзелавога партнёра, здольнага вырашаць перспектыўныя задачы ў навуковай, вытворчай і прадпрымальніцай сферы. А пастаянны ўдзел у конкурсе і экспазіцыі Hi-Tech (як і ў іншых падобных мерапрыемствах) дазваляе прасоўваць інавацыйныя рашэнні на замежныя рынкі, знаходзіць дзелавых партнёраў.

Напрыклад, пад час апошняй выставы-кангрэсу ў Санкт-Пецярбургу Беларуска-Расійскі ўніверсітэт заключыў кантракт на пастаўку сваіх эндаскопаў расійскаму пакупніку на суму звыш 540 000 расійскіх рублёў. Белдзяржуніверсітэт падпісаў дагавор з Санкт-Пецярбургскім прадпрыемствам аб супрацоўніцтве ў напрмку аховы сельскагаспадарчых культур. Акрамя таго, шэрагам ВНУ падпісана 9 пратаколаў аб намерах з расійскімі арганізацыямі і прадпрыемствамі па супрацоўніцтве ў галіне энергетыкі і ўзнаўляльных крыніц энергіі, будаўнічых матэрыялаў і тэхналогій металургіі, лазернай тэхнікі і інш.

“Настаўніцкая газета”

29 марта 2011
Пресс-релиз

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ
РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

ПРЭС-ЦЭНТР

вул. Савецкая, 9
220010, Мінск,
тэл. 222-42-43, факс (017) 220-84-83
E-mail:ivchenkov@minedu.unibel.by

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПРЕСС-ЦЕНТР

ул. Советская, 9
220010, Минск
тел. 222-42-43, факс (017) 220-84-83
E-mail: konchits@minedu.unibel.by

 
Пресс-конференция с участием первого заместителя министра образования Республики Беларусь Александра Ивановича Жука, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Сергея Николаевича Мазуренко, первого заместителя председателя ГКНТ Республики Беларусь Владимира Иосифовича Недилько.
29.03.2011 г., 14.00
Национальный пресс-центр, ул. Октябрьская, 5

Формирование
общего образовательного пространства Беларуси и России 
 

Министерствами двух стран реализован План совместных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию общего образовательного пространства Союзного государства на 2008-2010 годы.

В 2008-2010 годах Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования и науки Российской Федерации осуществлены меры по планированию, организации выполнения и осуществлению контроля за ходом выполнения положений Концепции социального развития Союзного государства до 2010 года и предоставлению в Постоянный Комитет Союзного государства отчета о ходе ее реализации. Приоритетным остается также выполнение Договора о равных правах граждан от 22 июля 1999 г., иных законодательных актов.

В целях выполнения Плана совместных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Российской Федерации принят ряд мер по расширению и упрочению межрегионального сотрудничества в сфере образования, а также дальнейшему развитию двухстороннего сотрудничества между образовательными учреждениями Российской Федерации и Республики Беларусь.

К основным направлениям сотрудничества относятся: обеспечение равного доступа к образованию, обмен опытом учебно-воспитательной работы, разработка содержания, форм и методов подготовки специалистов, осуществление планов стажировки и повышения квалификации педагогических кадров, выполнение совместных научно-исследовательских работ и проведение совместных мероприятий, посвященных памятным датам в истории белорусского и русского народов и т.д.

Проводится последовательная работа по созданию условий для реализации гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь равных прав на доступное и качественное образование, формированию в этих целях общего образовательного пространства.

Развитие сотрудничества между нашими странами в области образования отличает системность и многовекторность. В целом в едином русле идет развитие всех уровней образования. Это положительно сказывается на положении наших стран в мировых рейтингах. На протяжении ряда последних лет Беларусь и Россия входят в группу стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Важным достижением является также то, что в наших странах в целом обеспечивается сопоставимость содержания обучения и воспитания на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.

В системах дошкольного образования реализуются образовательные программы, основывающиеся на единых научных подходах к периодизации развития детей дошкольного возраста, методам и приемам их воспитания, обучения и развития.

Сложились общие подходы к содержанию общего среднего образования и структуре общеобразовательной школы, которая в обеих странах является трехступенчатой. Образовательные стандарты, применяемые в общеобразовательных учреждениях в России и Беларуси, в целом сопоставимы и обеспечивают соответствие объемов и содержания образования, т.е. реальную эквивалентность документов об общем среднем образовании.

Беларусь и Россия имеют развитые, обладающие достаточно высокой конкурентоспособностью на мировом рынке образовательных услуг системы профессионального образования, которые взаимно дополняют друг друга, обеспечивают растущие запросы наших граждан в получении качественного образования. Так, в последние годы ежегодно около 300 юношей и девушек, граждан Российской Федерации, пользуются своим правом получить профессионально-техническое образование в ПТУЗах Беларуси. В полном объеме реализуют свое право на получение начального профессионального образования в ПТУЗах Российской Федерации и граждане Республики Беларусь.

Обеспечивается высокий уровень среднего специального и высшего образования. Для граждан Беларуси вузы и ССУЗы России также как для граждан России вузы и ССУЗы Беларуси становятся все более доступными и востребованными. Спрос у российских граждан на получение образования в вузах Республики Беларусь на протяжении ряда последних лет остается достаточно высоким (около 2 тыс. человек, что составляет около 20% от общего количества иностранных студентов, обучающихся в республике). В свою очередь в вузах Российской Федерации обучается свыше 20 тыс. белорусских граждан.

Граждане Российской Федерации на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь имеют право обучаться в магистратуре, получать послевузовское образование в аспирантуре, докторантуре, а также посредством прикрепления в качестве соискателей для подготовки кандидатских и докторских диссертаций. Аналогичные условия созданы для белорусских граждан в Российской Федерации.

В целях придания более высокого статуса послевузовскому образованию как самостоятельной ступени высшего образования в Беларуси лицам, успешно завершившим обучение в аспирантуре, предусмотрена выдача диплома исследователя.

Реализуется ряд проектов по организации совместной подготовки специалистов с высшим образованием, где важную роль играют Белорусско-Российский университет, филиалы Российского государственного социального университета и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

Последовательно ведется сотрудничество в сфере повышения квалификации по новым образовательным технологиям педагогических работников. Белорусские и российские педагоги активно сотрудничают в вопросах актуализации содержания образования, разработки учебной и учебно-методической литературы.

В этих целях активно развивается взаимодействие и сотрудничество Национального института образования Беларуси с институтами Российской академии образования: Институтом управления образованием, Институтом содержания и методов обучения, Институтом коррекционной педагогики, Институтом художественного образования; Московским государственным педагогическим университетом, Российским государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена, Ярославским государственным педагогическим университетом имени К. Д. Ушинского, Институтом специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга (Санкт-Петербург) и др.

Постоянно развивается научное межвузовское сотрудничество.

Основными формами научного сотрудничества университетов являются:

выполнение контрактов на экспорт научной продукции, совместных научно-технических проектов Программ Союзного государства, фундаментальных и поисковых исследований в рамках Белорусского республиканского и Российского Фондов фундаментальных исследований, а также прямых договоров о сотрудничестве.

Университеты (БГУИР, БГУ, БНТУ, МГУП) участвуют в выполнении 7 программ Союзного государства.

В целях развития взаимовыгодного научного сотрудничества широко используются проектная деятельность, финансируемая из бюджетов Фондов фундаментальных исследований. Партнерами проектной деятельности белорусских вузов являются университеты и научные организации Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Саратова, Перми, Екатеринбурга, Таганрога, Новосибирска, Екатеринбурга, Волгограда и др.

Экспорт научной продукции в Россию в 2010 году только отраслевыми вузами (БГУ, БГУИР, БНТУ, БГТУ, БРУ, ГГТУ, ПГУ) и Технопарком БНТУ “Политехник” осуществлялся в рамках свыше 110 контрактов и договоров и составил 1млн.150 тыс.долл.

Для развития научных контактов, реализации результатов научных достижений белорусскими вузами широко используются стенды выставок, проводимых на регулярной основе в Российской Федерации. Например, “Высокие технологии. Инновации. Инвестиции” в Санкт-Петербурге, салоны инноваций и инвестиций в Москве.

Постоянно развивается сотрудничество в сфере образование на региональном уровне, а также сотрудничество между учреждениями образования.
В настоящее время межрегиональное сотрудничество областными регионами Республики Беларусь и г. Минском осуществляется с почти 40 регионами Российской Федерации (в 2005 г. – 12). Между учреждениями образования заключено более 600 соглашений о сотрудничестве. Их количество за последние два года увеличилось почти в два раза.

Активизируется деятельность в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Белорусские школьники – постоянные участники различных международных творческих конкурсов, соревнований по техническим видам спорта, конференций и слетов юных экологов и туристов.

Сохранению и приумножению партнерских связей способствуют мероприятия с участием белорусских и российских учащихся и студентов, учителей и профессорско-преподавательского состава, руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, которые проводятся с привлечением финансовых средств бюджета Союзного государства.

В целях дальнейшего развития общего образовательного пространства необходимым продолжить работу по:
  • гармонизации национальных законодательств в целях формирования общего образовательного пространства в рамках Союзного государства;
  • разработке согласованных параметров и механизма мониторинга качества образования;
  • осуществлению взаимной экспертизы научной, научно-методической, учебно-методической продукции и проектов нормативных документов в сфере образования;
  • разработке проектов международных документов, регламентирующих систему образования и их согласование на уровне правительств государств-участников Союзного государства.

В рамках межведомственных белорусско-российских рабочих групп велась работа по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Соглашение между правительствами двух стран о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. 

В октябре 2010 г. в г. Москве состоялось очередное заседание Совета Министров Союзного государства, на котором был рассмотрен вопрос “О ходе работы по реализации Основных направлений формирования единого научно-технологического пространства Союзного государства и Перечне приоритетных научно-технологических и инновационных программ и проектов Союзного государства для их дальнейшей разработки, утверждения и реализации”. Принятый на данном заседании примерный Перечень приоритетных научно-технологических и инновационных программ и проектов Союзного государства дал возможность расширить тематику предложений по разработке новых научно-технологических и инновационных программ и проектов Союзного государства, реализация которых позволит обеспечить общее научно-технологическое пространство. Предложения касались разработок в сфере космических и лазерных технологий, создания интеллектуальных микродатчиков, формирования кибер-инфраструктуры, производства перспективных композиционных материалов, суперкомпьютеров, генной инженерии.

В ходе реализации союзных программ решаются задачи создания новых конкурентоспособных на мировом рынке видов продукции и технологий.

Значимую роль в экономической интеграции двух стран играет процесс реализации программ Союзного государства. Они направлены на решение задач, определенных Договором о создании Союзного государства, в том числе на решение научных, технологических, социальных, экономических, культурных и экологических проблем, развитие отдельных производств, представляющих взаимный государственный интерес.

Так, программа Союзного государства “Белространсген-2” - предмет особой гордости белорусских и российских ученых. Результаты исследований по данной программе прошли экспертизу в Российской Федерации и за рубежом на международных конференциях в Пекине, Кэмбридже, Москве и на Мальте.

В результате выполнения программы “СКИФ-ГРИД” в мировом рейтинге суперкомпьютеров Топ-500 уже 11 отечественных систем. Но другим результатом программы стала кооперация, в которую входят 37 организаций со стороны России и около 20 белорусских партнеров. Программа “СКИФ-ГРИД” - это настоящий академический проект, поскольку он возглавляется крупными академическими организациями (Институт программных систем им.  А.К.Айламазяна РАН и Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси. Одновременно это и крупный вузовский проект: 14 вузов и научно-исследовательских институтов входят в кооперацию исполнителей.

Реализуемая в настоящее время программа “Космос - НТ” нацелена, в первую очередь, на создание экспериментального образца унифицированной микроспутниковой платформы и экспериментальной модели микроспутника нового поколения. В выполнении программы принимают участие более 40 российских и белорусских предприятий, 8 академических институтов и 4 высших учебных заведения.

Важное значение для укрепления научно-технических и экономических связей Беларуси и России будут иметь перспективные программы, нацеленные на создание отдельных подсистем многофункциональной космической системы Союзного государства, в том числе на разработку единой нормативной документации. К таким перспективным программам следует отнести программы “Стандартизация – СГ”, “Телематика - СГ”, “Мониторинг – СГ”.

Получен значительный социально-экономический эффект в форме разработки и внедрения новых видов техники и технологий, сохранения и развития научно-исследовательских коллективов и промышленных производств, сохранения и создания новых рабочих мест, укрепления и развития кооперации в науке и промышленности.

Реализация союзных программ в настоящее время является одним из важнейших инструментов построения Союзного государства. Это инструмент углубления интеграции, который позволяет решить как ряд социально-экономических проблем, так и достичь высоких научных результатов, на основе которых разрабатываются образцы новой техники, приближающиеся к мировым стандартам. Созданы новые рабочие места. С учетом смежных организаций в компаниях-участниках, выполняющих союзные программы, работают порядка 300-400 тысяч человек. Научно-технические программы Союзного государства являются главным инструментом формирования научно-технологического пространства Союзного государства. Большинство программ уже сейчас работают на благо экономик двух государств. В настоящее время ГКНТ совместно с Минобрнауки России продолжает работу по реализации более чем десяти программ Союзного государства.

Дальнейшее взаимодействие министерств образования Беларуси и России будет осуществляться в рамках выполнения Плана основных направлений взаимодействия Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Российской Федерации по обеспечению общего образовательного пространства Союзного государства на период 2011-2015 годы, работа над проектов которого в настоящее время завершается.

25 марта 2011
Мероприятия учреждения образования “Национальный центр художественного творчества детей и молодежи” на весенние каникулы с 26 марта по 3 апреля 2011 года
п/п
 
Наименование
мероприятия
 
Сроки
проведения
 
Место
проведения
 
 
Ответственный
I.     Методические и психолого-педагогические мероприятия Центра
1.
Выставка-презентация лучших методических материалов учреждений внешкольного воспитания и обучения, реализующих программы художественного, культурно-досугового и общественно-гуманитарного профиля по итогам XIV Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и детского творчества “Гражданско-патриотическое воспитание учащихся: опыт и перспективы”
 
26 марта ­- 1 апреля
09.00-18.00
ул. Кирова,16,
каб.104
 
Королева Е.В.
 
2.
 
 
 
Работа консультационных пунктов:
 
· по вопросам воспитания, взаимодействия в коллективе, здорового образа жизни длядетей, родителей и педагогов Центра;
·по организации образовательного процесса в кружках и студиях, по педагогическим затруднениям, по подготовке к аттестации для заведующих отделами, методистов и руководителей творческих объединений
 
 
 
26 марта - 3 апреля
18.00-20.00
 
1 апреля
09.00-18.00
 
 
 
ул. Фабрициуса,5,
каб.106
 
ул. Кирова,16,
каб.104
Янченкова С.В.
 
 
 
 
Королева Е.В.
Клецова О.А.
3.
Интерактивные игры и занятия с воспитанниками кружков и студий Центра (в соответствии с планом,  прилагается)
26 марта-3 апреля
 
 
 
ул. Кирова, 16,
ул. Фабрициуса,5
 
 
Янченкова С.В.
Аристова В.Н. Кудинова Т.И.
Шляхтенко Ю.В.
4.
Заседание молодежного клуба “Перекресток” по теме “Толерантность: принципы талерантного поведения”
 
26 марта
17.30
ул.Фабрициуса, 5, каб.106
 
Янченкова С.В.
 
II. Массовые мероприятия Центра
1.
Республиканская выставка детского творчества “Здравствуй, мир!”
 
26 марта - 3 апреля
09.00-18.00
 
ул. Кирова 16,
выставочный зал
 
Кузьменко Е.А.
Сидоревич Т.А.
2.
Выставка работ воспитанниц кружка “Каникулы” Народной Арт-студии “Остров”:
 
· Комяк Клавдии;
· Пастуховой Дарьи
 
26 марта-3 апреля
09.00-18.00
Галерея почета
“Персона года”
Сидоревич Т.А.
Сарнацкая И.Ю.
Иванов Ю.А.
Шатило Т.С.
3.
Проведение акции “Литературный кортеж: минутки чтения” для воспитанников детских домов и домов семейного типа
26 марта-3 апреля
 
Детские дома
г. Минска
Дома семейного типа
Минской области
Богданович М.Ю.
Щурок Ж.Г.
4.
Спектакль “Эскориал” экспериментального театра “EYE” для учащейся и студенческой молодежи г. Минска
26 марта
 19.00
ул. Кирова, 16,
малый зал
Комзалова Н.Н.
Мастяница Д.В.
3.
Концерт хореографических коллективов НЦХТДМ и Центра внешкольной работы “Орион” в рамках проекта “Давайте познакомимся” для воспитанников Центра и учащихся школ г. Минска
 
26 марта
13.00
ул. Кирова, 16,
зрительный зал
Комзалова Н.Н.
Марудина Е.А.
5.
Музыкально-развлекательные программы для воспитанников Центра и учащихся школ
г. Минска:
 
· “Игровидение”;
 
· “Школа непослушания старухи Шапокляк”;
 
· “Уроки веселенья”
 
 
 
 
29 марта
11.30
1 апреля
14.00
2 апреля
12.00
ул. Кирова, 16,
фойе
 
Касперович В.Н.
Тимофеенко А.В.
Кондратова Л.И.
6.
Творческие мастерские, мастер-классы: “Народная кукла”, “Игрушка” на базе республиканской выставки детского творчества “Здравствуй, мир!”:
 
·     Народная скульптурно-керамическая студия “Крынічка”;
·     кружок “Веселая палитра”;
 
 
·     кружок соломоплетения “Фольк - дизайн”
 
 
 
 
 
29 марта
16.00
 
30 марта
19.00
31марта
17.00
ул. Кирова,16,
выставочный зал
Сидоревич Т.А.
 
 
 
Фокина Э.А.
 
Дедовик О.Н.
 
 
Лойко В.С.
7.
Открытые турниры НЦХТДМ:
 
·  по игре КВН (1/8 финала) для детей и молодежи;
·  по интеллектуальным играм “Весна-2011” для школьников г. Минска
 
 
29 марта
18.00-19.30
 
2 апреля
12.00-15.00
 
ул. Кирова 16,
зрительный зал
 
ул. Фабрициуса,5
фойе
 
Бусов К.В.
Шутов Д.А.
Трегубович Т.М.
8.
Республиканский смотр-конкурс детского творчества “Здравствуй, мир!” учреждений образования:
 
· церемония награждения победителей и призеров республиканского смотра-конкурса “Здравствуй, мир!”;
· гала-концерт победителей и призеров республиканского смотра-конкурса
 
 
 
 
 
30 марта
 
 
31 марта
 
 
 
 
 
ул. Кирова,16,
зрительный зал
 
к-з “Минск”,
   ул. Октябрьская, 5        
 
 
 
 
Петрушина Т.В.
Касперович В.Н.
25 марта 2011
XI рэспубліканскія педагагічныя краязнаўчыя чытанні
У педагагічных краязнаўчых чытаннях прымуць удзел прадстаўнікі Міністэрства адукацыі, Міністэрства культуры, навукоўцы, педагогі-краязнаўцы з усіх рэгіёнаў краіны, усяго 70 чалавек.

Падчас краязнаўчых чытанняў плануецца заслухаць больш за 20 выступленняў навукоўцаў, педагогаў-краязнаўцаў, дзе ўдзельнікі чытанняў абмяняюцца вопытам работы па грамадзянска-патрыятычным выхаванні навучэнскай моладзі, абмяркуюць пытанні далучэння моладзі да даследчай краязнаўчай дзейнасці.

25 марта 2011
Республиканский конкурс научно-технического творчества молодежи ”ТехноИнтеллект“
Республиканский центр технического творчества учащихся
г. Минск, ул. Макаенка, 12, www.rcttu.info
тел. (8-017)2639980, м.т. Velcom: +375296410668

Республиканский конкурс научно-технического творчества молодежи ”ТехноИнтеллект“ (далее - Конкурс) пройдет 29-30 марта 2011 года с целью пропаганды научно-технического творчества среди молодежи Республики Беларусь, активизации деятельности технических и исследовательских молодежных объединений, подготовки к Конкурсу научно-технического творчества учащихся Союзного государства ”Таланты XXI века“.

Основными задачами Конкурса являются:

  • развитие интеллектуального творчества молодежи, привлечение к исследовательской деятельности в науке, экономике и управлении;
  • выявление талантливой и одаренной молодежи в области научно-технического творчества, оказание им поддержки;
  • привлечение к работе с молодежью ученых ведущих научно-исследовательских центров, ВУЗов;
  • формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, организация взаимного общения;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

Участниками конкурса являются молодые исследователи (единолично или представители научных групп) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, внешкольного воспитания и обучения. Учащиеся ПТУ, техникумов, колледжей: победители и призеры районных, городских и областных конкурсов и олимпиад, наиболее активные члены технических кружков, студенты ВУЗов, проявившие способности в моделировании, конструировании, в решении технических задач, имеющие склонности к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Участники конкурса выступают в составе делегаций: лицея БНТУ,           г.Минска, областей. Количество участников в составе делегации – 20 человек (по 2 человека (в секциях 1-9) и 2 руководителя делегации).

Допускаются к участию в Конкурсе участники и отдельные учреждения по индивидуальным заявкам за счет направляющих организаций. Возраст участников не должен быть старше 1994 года рождения и младше 1997 года рождения (14-17 лет) на момент участия в Конкурсе.

25 марта 2011
IX спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт-2011»
Наименование проекта:
IX спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт-2011»
Дата: 25-27 марта 2011 г.
Место проведения:  г. Брест, ул. К.Маркса, 70.
Организатор:
Республиканский центр технического творчества учащихся: г. Минск, ул. Макаенка,12, тел. 267-78-80, 263-99-80, 263-16-19.
 
ПРЕСС-РЕЛИЗ 

В марте текущего года в г. Бобруйске стартовала IX спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт-2011», которая продлится до октября 2011 года. Для участия в спартакиаде прибыли команды Могилевской, Минской, Витебской, Гродненской, Брестской областей, а также команда Республиканского центра технического творчества учащихся и Минского государственного дворца детей и молодежи.

Справочно: Первая спартакиада по техническим видам спорта прошла в 1994 году. Она открыла летопись побед юных спортсменов Беларуси и   с тех пор лучшие из них соревнуются по семи видам спорта: судомодельный спорт, трассовый моделизм, радиоспорт, автомодельный спорт, картинг, авиа и ракетомодельный спорт.

 Победителями спартакиады «ТЕХНОСПОРТ-2011» по трассовому моделизму стали Кусенков Влад (Минский государственный дворец детей и молодежи), Полозков Михаил (г. Солигорск), Бабашинский Сергей (г. Солигорск), Гудков Александр (г. Бобруйск), Жукович Кирилл (г. Солигорск), Прокопович Влад (г. Солигорск), Куприянов Максим (г. Солигорск).

Командные места распределились следующим образом: 3-е командное место заняла команда Минского государственного дворца детей и молодежи, 2-е – Могилевская область, 1-е место – Минская область. Команда Минской области, представленная спортсменами Солигорского центра технического творчества учащихся, стала шестикратным чемпионом Беларуси по трассовому моделизму.

25-27 марта 2011 года город-герой Брест принимает  эстафету спартакиады. Из всех регионов страны съедутся юные судомоделисты, чтобы продемонстрировать силу, волю и характер в борьбе за звание Чемпиона республики по судомодельномуспорту. Судомоделизм, как и другие технические виды спорта, в нашей стране чрезвычайно популярен. Каждая модель, принимающая участие в соревнованиях, уникальное, а порой и выдающееся творение технического интеллекта и высочайшего мастерства своего создателя. Модели ходят не только на аккумуляторах и электромоторах. Копию парохода приводит в движение самая настоящая, хотя и миниатюрная паровая машина, а скоростные модели классов ФСР - такой же маленький двигатель внутреннего сгорания. Эти силовые агрегаты в магазинах не продаются, промышленные предприятия их не выпускают. Судомоделисты создают их своими собственными руками, решая массу оригинальных инженерно-технических задач.

И вот на мелких волнах бассейна (первый этап проходит на закрытой воде) небольшие кораблики с крохотными шлюпками на тончайших шлюпбалках, отойдя от стартовой черты, один за другим устремляются к первым «воротам» сложной дистанции. Это старты наиболее зрелищных - радиоуправляемых моделей-копий. И не дай бог, снесет за буек или черканешь по нему бортом!  Сразу же происходит лишение очков.  А это очень сложно, точно вести по курсу свою модель, ведь судомоделист оперирует лишь легонькими джойстиками пульта дистанционного управления, надеясь только на тонкую настройку и собственную интуицию. Опытные судомоделисты всегда знают, когда именно надо «положить руль на борт», чтобы модель эффектно повернула или, если она парусная, перешла на другой галс.

Справочно: Судомодельный спорт - вид технического спорта, включающий постройку моделей кораблей и судов и участие в соревнованиях. Первым судомоделистом был, наверное, Петр I, для "потешных боев" которого создавались модели парусников. Многие знаменитые русские кораблестроители с раннего возраста тоже увлекались строительством "малого флота". В 20 веке судомоделирование превратилось в разновидность спорта.

Хочешь быть первым? Будь в эпицентре технического творчества!

25 марта 2011
Информация о коллегии Министерства образования Республики Беларусь
Заседание коллегий состоится по адресу: г. Минск, ул. Бобруйская, 5а (ректорат Белорусского государственного университета).

Начало заседания в 10.00.

Пресс-центр

24 марта 2011
Конкурс Фонда Социального Развития 2011
Программа поддерживает мероприятия, направленные на развитие широкомасштабного диалога и вовлечение всех заинтересованных сторон в решение местных вопросов развития. Гранты размером от $3000 до $10000 поддержат лучшие проектные предложения, предоставленные на конкурс до 21 апреля 2011 года.

Условия конкурса этого раунда не претерпели значительных изменений по сравнению с прошлыми годами.

Результаты Программы прошлого года можно узнать на сайте Всемирного банка:  http://go.worldbank.org/0WOVWZ8C50

В настоящее время почти все поддержанные инициативы завершают деятельность, поддержанную за счет финансовых средств Всемирного банка.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +375 (17) 2265 284; +375 (29) 6565 303 - Ирина Олейник, Специалист по связям с общественностью.

Представительство Всемирного банка в Республике Беларусь
 

Условия конкурса и заявка на участие прилагаются.

23 марта 2011
Международный молодежный фотопроект "More than 1000 words" Минск глазами иностранцев
Гости выставки смогли посмотреть на белорусские пейзажи и виды, белорусских людей, белорусскую жизнь глазами иностранных подростков.
Выставка стала итогом недельного проекта, во время которого ребята не только сделали интересные снимки, но и познакомились с культурами и традициями стран-участниц проекта на национальных вечерах.
 
Организатором трехстороннего молодежного обмена выступила республиканская молодежная общественная организация «Лига добровольного труда молодежи», а также молодежные организации Stockholm Youth District (Швеция) и ARS, Youth Club of the Latvian Society of Russian Culture (LSRC) (Латвия).

В проекте приняли участие 24 молодых человека из Беларуси, Швеции и Латвии. На протяжении недели они делали фотографии на темы «Дружба», «Семья», «Стиль», «Жизнь в городе» и др.

Отличительной чертой проекта стало проведение ярких и запоминающихся национальных вечеров, во время которых ребята из Латвии и Швеции познакомились с белорусской культурой и народными традициями, а белорусы приняли активное участие в играх и конкурсах во время шведского и латышского вечеров. Чтобы представить свои страны во всей красе, участники сами накрывали праздничные столы из блюд национальной кухни.

Ребята успели познакомиться и с жизнью белорусской столицы. Они изучали город во время многочисленных прогулок по минским проспектам и улочкам, фиксируя происходящее вокруг с помощью фотокамер.

Результатом наблюдений за обликом города стала выставка, прошедшая в Доме дружбы. По ее итогам ясно, что у проекта появилась своя целевая аудитория: на экспозицию приходили посмотреть в основном молодые люди.

На открытии выставки присутствовал и целый ряд почетных гостей. Так, посол Швеции Стефан Эриксон в своем приветственном слове выказал уверенность, что благодаря проекту укрепились культурные связи между Беларусью и Швецией, и что совместную реализацию молодежной политики необходимо продолжать.

Организаторы и участники согласны с дипломатом, ведь проект сделал их ближе друг другу. Они стали друзьями и вернулись домой уже немного другими, привезя из Беларуси частичку душевного тепла и искренней заботы.

23 марта 2011
Методические рекомендации по организации воспитательной работы на весенних каникулах
На весенних каникулах в детскую жизнь должны органически вплетаться Дни здоровья, спорта и туризма, интересные патриотические, краеведческие и волонтерские акции, подвижные игры, веселые туристские состязания, трудовые дела, фестивали, увлекательные экскурсии, культпоходы в театры, музеи и т.д.

При планировании воспитательной работы с учащимися важно придерживаться календаря традиционных праздников, дней, акций и т.п., планомерно проводить подготовку к ним, используя ресурсы каникулярного периода. В учреждениях образования на информационных стендах необходимо разместить планы воспитательной работы на каникулах, расписание занятий школьных кружков, клубов и секций, информацию о проводимых спортивных соревнованиях, экскурсиях, выставках, режиме работы музеев, организуемых там экспозициях и т.п., графики работы и расписание занятий, перечень предлагаемых в каникулярный период мероприятий учреждений внешкольного воспитания и обучения, дворцов и домов культуры, спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, графики работы специалистов СППС. Данная информация должна быть размещена и на сайтах учреждений образования, доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.

В период весенних каникул необходимо обеспечить проведение разнообразных мероприятий, турниров, акций, «Дней карьеры» в рамках Года предприимчивости, направленных на формирование у учащихся трудолюбия, бережливости, экономности и других личностно-деловых качеств, ассоциирующихся с предпринимательством: инициативы, предприимчивости, творчества, целеустремленности, деловитости, энергичности, самостоятельности, уверенности в своих силах и возможностях.

На весенних каникулах имеются благоприятные воспитательные возможности для организации различных видов общественно полезного труда: самообслуживания, сбора вторичного сырья, охраны природы, производительного труда, организуемого, как в школе, так на базе промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений сферы обслуживания. Традиционно в апреле текущего года пройдет месячник по наведению порядка на объектах учреждений образования и благоустройству прилегающих территорий. В планы мероприятий рекомендуем включить субботники, трудовые десанты, операции и т.д. по наведению порядка.

2 апреля 2011 года – 15 годовщина со дня подписания Договора об образовании Сообщества Беларуси и России. Этот день стал началом процесса широкомасштабной интеграции двух стран и вошел в нашу историю как День единения народов Беларуси и России. В этой связи в учреждениях образования в каникулярный период и во время информационных часов в первую неделю апреля рекомендуется проведение тематических мероприятий с приглашением видных государственных и общественных деятелей, внесших значительный вклад в дело единения народов Беларуси и России; организация выставок, спецвыпусков стенных газет, плакатов, радиогазет, мультимедийных презентаций, посвященных теме праздника; демонстрация художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне и восстановлении разрушенного народного хозяйства, в которых прославляется дружба братских славянских народов (информационные материалы размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://minedu.gov.by).

Весенние каникулы – благоприятный период для активного включения учащихся в подготовку мероприятий, посвященных 70 летию начала Великой Отечественной войны. Для молодежи важно знать о подвигах своих земляков, первыми принявших жестокие удары врага в июне 1941 года. Сохранение памяти о великом подвиге белорусского народа в годы минувшей войны, его осмысление, приумножение нашего славного исторического наследия, развитие и укрепление преемственности традиций старшего поколения воинов-победителей – посильная дань памяти героям земли белорусской, не вернувшимся с полей кровавых сражений.

К памятной дате приурочено множество мероприятий, основные из которых пройдут в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой». В ночь на 22 июня на площади Церемониалов состоится траурный митинг, посвященный 70-летию начала обороны Брестской крепости. Затем 40-летие отметит сам мемориальный комплекс и 55-летие – Музей обороны Брестской крепости. Выставки, конференции и другие мероприятия пройдут во всех учреждениях образования страны.

В преддверии этого события особую значимость приобретает организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, изучение документов, материалов государственных, музейных, личных архивов, научно-документальной, исторической, художественной литературы, аудио-видео материалов, истории памятников, сбор учащимися документов, материалов и вещественных экспонатов для музеев учреждений образования, шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих. Особое внимание следует уделить уходу за захоронениями воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, местами Памяти и воинской славы (мемориалам, братским могилам, обелискам, мемориальным доскам и др.), в том числе в сельской местности и за пределами населенных пунктов. Забота об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и семьях погибших военнослужащих должна проявляться также через шефство учащихся над местными домами престарелых, организацию для ветеранов концертов, изготовление для них сувениров, оказание материальной поддержки средствами, вырученными при проведении благотворительных мероприятий, ярмарок-продаж изделий детского и юношеского художественно-прикладного и технического творчества.

Учитывая тематическую направленность мероприятий, посвященных 70-летию начала Великой Отечественной войны, в период весенних каникул можно организовать экскурсии для учащихся с посещением государственного учреждения «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», учреждения «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны», Государственного музея военной истории Республики Беларусь, а также других мемориально-исторических объектов, организовать взаимопосещение школьных музеев.

Большой воспитательный потенциал содержится в экспозициях Государственного музея военной истории Республики Беларусь, созданного постановлением Совета Министров Республики Беларусь №364 от 3 июля 1993 года на базе музея истории войск Краснознаменного Белорусского военного округа. Весной 1996 года музею было предоставлено помещение при Уручском гарнизонном Доме Офицеров (ул. Героев 120 дивизии, 15). Музей располагается в трех экспозиционных залах. В первом зале размещены материалы о заселении славянами нынешней территории Беларуси, становлении ее в составе Российского государства, освещаются события Первой мировой войны. В зале подлинные экспонаты и муляжи оружия, снаряжение воинов средневековья, образцы формы одежды.

Во втором зале показываются материалы по гражданской войне, межвоенному периоду и периоду Великой Отечественной войны. Экспонируются образцы (макеты) основной военной техники и вооружения, обмундирование и амуниция, документы, карты, схемы, фотоматериалы. Широко освещаются крупные учения, проходившие на территории Беларуси, такие как «Днепр», «Березина», «Запад» и другие. Имеется список крупных военноначальников, прошедших становление в Белорусском военном округе. В третьем зале помещены экспонаты, отражающие послевоенный период, переход страны на мирное положение, становление мощных Вооруженных Сил СССР мирного времени. Особенно широко освещен период становления Вооруженных Сил независимой Республики Беларусь. Впервые открыто изложены основные положения Военной доктрины Республики Беларусь, процессы подготовки военных кадров, законодательные акты, материалы по реформированию белорусской армии (контактный телефон – (8017) 266-82-00).

В период весенних каникул необходимо продолжить работу по организации экскурсий в Беловежскую пущу , вместе с учащимися посетить священные для белорусов места: Буйничское поле, историко-культурный центр «Линия Сталина», пройти по пути воинских частей, партизанских соединений, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси. Туристско-краеведческие маршруты могут пролегать через Березинский и Припятский заповедники, Свитязанский заказник, Налибокскую пущу и др.

При проведении всех туристско-краеведческих мероприятий необходимо руководствоваться Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2008 г. № 972, а также Инструкцией об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а.

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики – это памятная дата, которая знаменует первый полет человека в космос. День космонавтики и авиации был установлен 9 апреля 1962 года указом Президиума Верховного Совета СССР. 50 лет тому назад – 12 апреля 1961 года – советский космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире орбитальный облет Земли. Полет на космическом корабле «Восток» длился всего 108 минут или 1 час 48 минут. Но эти 108 минут, проведенные человеком в космическом пространстве, совершили огромный прорыв в освоении космоса и открыли эпоху пилотируемых космических полетов. Обращаем внимание на необходимость проведения в учреждениях образования в апреле урока (дня), посвященного 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.

Юрий Гагарин – самый яркий советский представитель космической отрасли. Большой вклад в развитие космонавтики внесли известные белорусские космонавты Петр Климук и Владимир Коваленок, которые являются дважды Героями Советского Союза.

Ко Дню защиты Земли 30 марта и Международному дню птиц 2 апреля можно приурочить разнообразные мероприятия экологической направленности: проведение операций «Птицеград», «Кормушка», «Первоцветы», «Муравейники», «Лес – наш друг», акций «День Земли», «День птиц» и др., выпуск бюллетеней, брошюр, листовок, памяток. Рекомендуется организовывать выступления экотеатров, агитбригад, информировать население о состоянии окружающей среды; выпуски радиопередач, газет, конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, литературных произведений, экологические КВН, интеллектуальные турниры «Экология и мы», устраивать выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарки и аукционы (изделий из природного материала, отходов производства и быта) и др.

Организация Объединенных Наций провозгласила 2011 год Международным годом лесов. Международный год лесов представляет уникальную возможность для привлечения внимания общественности к проблемам сохранения лесов, повышения осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления. Правительством Республики Беларусь утвержден План мероприятий по проведению в 2011 году Международного года лесов (размещен на сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь http://minpriroda.by). В период весенних каникул учащиеся общеобразовательных учреждений могут принять участие в Республиканском юниорском лесном творческом конкурсе «Квiтней, мой лес», в акциях по наведению порядка в лесах, вдоль берегов рек и иных водных объектов, автомобильных дорог, примыкающих к лесу, встретиться с работниками леса и ветеранами-лесоводами, принять участие в экскурсиях в музеи природы и экологии.

В рамках Недели детской и юношеской книги, традиционно проводимой в дни школьных каникул, актуальными будут литературные фестивали и гостиные, ток-шоу, презентации любимых книг и произведений юных писателей, поэтов и журналистов, творческие встречи с членами Союза писателей Беларуси, сотрудниками редакций ведущих детских и молодежных периодических изданий, выставки-обзоры новой литературы, книжные ярмарки. В содержание работы в этом направлении можно включить различные литературные и журналистские проекты, конкурсы чтецов «Таланты+поклонники», «Мир и молодежь», на лучшего иллюстратора любимых детских книг, бенефисы школьных поэтов и писателей, презентации произведений юных журналистов, вечера и праздники, посвященные наиболее знаменательным датам истории и культуры. Помощь в организации этих мероприятий могут оказать богатые ресурсы библиотек. В преддверии 120-летия со дня рождения классика белорусской литературы Максима Богдановича будет актуальным посещение Литературного музея Максима Богдановича (адрес музея: г.Минск, ул.М. Богдановича, д.7а. Телефон: +375(017)234-42-69 – экскурсионно-массовый отдел. Время работы музея: с 10 до 17 часов. Выходной – понедельник).

Организация содержательного досуга, создание условий для осознания учащейся молодежью значимости формирования эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию – одна из ведущих задач воспитательной деятельности учреждений образования. Акцент в воспитании потребности в культурно организованном досуге делается на расширение и укрепление контактов с различными учреждениями культуры, использование их богатого творческого потенциала в формировании личности посредством широкого привлечения детей и учащейся молодежи в период весенних каникул к посещению театров.

Поход в театр, практическое знакомство со сценическим действием как основой этого вида искусства имеет огромное воспитательное значение, способствует развитию творческих возможностей обучающихся, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, творческой инициативы, культуры речи. При этом целесообразна организация не только одноразовых культпоходов в учреждения культуры, но и заключение долгосрочных договоров, проведение встреч с артистами и творческими коллективами в учреждениях образования.

Единственный в нашей стране драматический театр для детей, подростков и молодежи – Белорусский республиканский театр юного зрителя, в репертуаре которого спектакли, ориентированные на данную аудиторию. Белорусский республиканский театр юного зрителя имеет более чем полувековую историю. Первый Театр юного зрителя открыт в Минске в 1931 г. и просуществовал до июля 1941 г. В 1956 г. Белорусский ТЮЗ открылся снова. Несмотря на масштабную реконструкцию, начатую в конце 2008 г., театр успешно гастролирует и показывает свои спектакли на разных площадках белорусской столицы: в Доме литератора (ул. Фрунзе, 5) и Клубе им. Дзержинского (ул.Комсомольская, 30). Реконструкцию планируется завершить к 2013 г., полностью сохранив облик памятника архитектуры, которым является здание ТЮЗа.

На счету творческого коллектива театра – множество серьезных гастрольных туров и фестивальных наград, в текущем репертуаре – более двадцати спектаклей; каждый сезон театр выпускает не менее трех премьер. Почти все они предназначены для семейного просмотра: творческий статус коллектива определяет лозунг «Наш семейный театр».

Сориентироваться в спектаклях помогают рубрики афиши. «Мои первые спектакли» предназначены для самых маленьких зрителей от трех до семи лет; «Волшебные истории и сказки» – для детей, которые учатся в младших классах школы и подростков, реже – юношей и девушек; спектакли рубрики «Искусство быть взрослым» собирают зрителей, чей возраст достиг 14 лет, в некоторых случаях – 18-ти лет. Адрес театра: г.Минск, ул.Энгельса, 26, сайт: www.beltuz.by. В связи с реконструкцией временные контактные данные: 220108, г. Минск, ул. Казинца, 117 (кинотеатр «Электрон»), тел./факс: +375 17 278-93-9, касса – +375 17 294-78-72 (Дом литератора).

Международному дню театра (27 марта) можно посвятить и новые постановки школьных театральных коллективов, встречи с артистами, режиссерами и др. В рамках операции «Мобильный театр» для показа ветеранам, инвалидам, детям-сиротам можно подготовить несколько концертов или спектаклей, которые впоследствии можно представить на общешкольных мероприятиях, на открытых площадках во время народных гуляний и праздников.

Популярностью у школьников всех возрастов на каникулах пользуются разнообразные культурно-досуговые программы, дискотеки, агитбригады и другие формы организации досуга учащихся, целью которых является создание условий для отдыха и развлечения, расширения кругозора, формирования здорового образа жизни учащихся. Тематика таких мероприятий должна быть актуальной, содержание иметь мощный воспитательный потенциал, быть интересным и полезным для развития учащихся, формы и методы организации и проведения – творческими и разнообразными. Все проводимые развлекательные мероприятия должны способствовать воспитанию у учащихся культуры поведения, формированию умения общаться, эстетически воспринимать окружающую действительность.

Организаторы воспитательной работы не должны забывать о необходимости организации особого контроля за проведением свободного времени учащимися, находящимися в социально опасном положении. Работе с ними, а также их родителями по-прежнему необходимо уделить повышенное внимание. Во время каникул такие дети должны иметь возможность посещать спортивные секции, различные объединения по интересам (постоянные или созданные на период каникул), библиотеки, спортзалы, бассейны, участвовать в тренингах, консультациях психологов и социальных педагогов, широко привлекаться к организации и проведению всех воспитательных мероприятий. Этой категории детей целесообразно определить время в режиме работы компьютерных классов, организуя занятия «равный обучает равного». К профилактической работе с такими детьми и их семьями следует более широко привлекать представителей всех социальных структур.

На весенних каникулах в учреждениях образования необходимо активизировать работу по формированию у школьников навыков здорового образа жизни, законопослушного поведения с использованием интерактивных форм, таких как: большие и малые психологические игры, ток-шоу, ролевые игры, правовые ринги, интеллектуальные аукционы и др. В период каникул имеется больше времени для работы с семьями учащихся: проведения заседаний родительских комитетов, психолого-педагогического консультирования родителей, тренингов, заседаний семейных клубов, гостиных, родительских университетов, школ родительского мастерства, круглых столов, посещения неблагополучных семей совместно с членами СППС, родительской общественностью, медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, КДН и др. На каникулах можно провести единый консультационный день для родителей. В этот день, в специально назначенное время, по возможности, предварительно записавшись, родители приходят на встречу к тем учителям, психологам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных учреждений и другим, заранее приглашенным специалистам, которых они хотели бы посетить.

Министерство образования еще раз обращает внимание на необходимость усиления контроля за соблюдением мер безопасности в каникулярный период. В учреждениях образования должна проводиться работа по предупреждению ДТП с участием детей и подростков. В преддверии каникул в учебных заведениях необходимо обеспечить более интенсивное проведение профилактических и разъяснительных мероприятий. В каждом классе следует провести профилактические беседы о безопасном поведении на дорогах, на водоемах, в лесу, в период весеннего половодья, о соблюдении этических норм поведения в общественных местах. Соблюдение мер безопасности при перемещении детей вблизи автомобильных дорог, перевозке транспортом, проведении массовых мероприятий (спортивных соревнований, праздников и др.), посещение учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.) должно быть обеспечено в полном объеме.

Таким образом, мероприятия, проводимые на весенних каникулах, должны быть направлены на решение задач оздоровления, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, интеллектуального, трудового и экологического воспитания, творческого, социального и физического развития детей, удовлетворения их разносторонних познавательных и эстетических потребностей. Каждое общеобразовательное учреждение в дни весенних каникул, также как и в учебный период, должно быть комфортным и безопасным местом для пребывания детей и учащейся молодежи.

22 марта 2011
Беларускі правапіс: традыцыі, пераемнасць і перспектывы. Закон Рэспублікі Беларусь “Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі”
Кіраўнік семінара – загадчык кафедры стылістыкі і літаратурнага рэдагавання Інстытута журналістыкі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта, доктар філалагічных навук, прафесар В. І. Іўчанкаў.

Заяўкі на ўдзел у семінары прымаюцца да 22 красавіка 2011 г.

Рэгістрацыя – 26 красавіка з 9 30 да 9 50 па адрасе:   г. Мінск, вул. Кальварыйская, 9, аўд. № 409.

Больш падрабязная інфармацыя – на сайце Інстытута http://www.journ.bsu.by

Кантактны тэлефон: (017)259-70-72, факс: 259-70-16

e-mail: jour_fpk@bsu.by

21 марта 2011
Показ товаров к новому 2011/2012 учебному году
Результаты показа будут обсуждены на заседании Координационного совета по введению одежды делового стиля для учащихся школ.

Тел. 222-65-31
21 марта 2011
Пресс-конференция министра образования
Начало пресс-конференции в 10.00.
14 марта 2011
Інтэлектуальныя спаборніцтвы навучэнцаў
З 14 па 19 сакавіка ў г. Гомелі будуць спаборнічаць юныя матэматыкі. У гэты ж час пройдзе алімпіяда па беларускай мове і літаратуры ў г. Дзяржынску, па нямецкай і французскай мовах у г. Мазыры.

З 21 па 26 сакавіка заключны этап рэспубліканскай алімпіяды па інфарматыцы пройдзе ў Віцебску, па рускай мове і літаратуры – у Брэсце, па хіміі – у Гродне, па астраноміі – у Гомелі; з 28 сакавіка па 2 красавіка – па грамадазнаўстве (г. Магілёў), па фізіцы (г. Гомель), па біялогіі (г. Гродна), па працоўным навучанні (г. Кобрын).

11 марта 2011
Республиканский конкурс “Лучшее дошкольное учреждение года”
Председателем организационного комитета является Министр образования Республики Беларусь С.А.Маскевич, заместителем председателя – Заместитель Министра образования Республики Беларусь К.С.Фарино, председателем жюри республиканского этапа конкурса – проректор по учебной работе государственного учреждения образования “Академия последипломного образования” Л.Г.Тарусова.

Как отметил заместитель министра образования Казимир Фарино, конкурс призван выявить, обобщить и распространить педагогический и управленческий опыт работы лучших дошкольных учреждений. Конкурс проводится в целях популяризации достижений по обеспечению качества дошкольного образования и повышения социального статуса педагогических работников.

В ходе проведения всех этапов конкурса (районный, областной, республиканский) будут выявляться:

  • лучшие педагогические работники дошкольных учреждений;
  • передовой педагогический опыт в разных направлениях деятельности дошкольных учреждений;
  • новые методики работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • пути повышения качества образовательного процесса;
  • эффективные формы взаимодействия с родителями, школой, общественными организациями;
  • механизмы повышения престижа работы педагогов учреждений дошкольного образования.
Подведение итогов каждого этапа конкурса осуществляется по следующим номинациям:
  • “Лучшее дошкольное учреждение года города”;
  • “Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта.
На третьем этапе в конкурсе принимают участие победители второго этапа:
  • от каждой области – по два дошкольных учреждения, победивших в номинациях “Лучшее дошкольное учреждение года города” и “Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта;
  • от города Минска – два дошкольные учреждения, победившие в номинации “Лучшее дошкольное учреждение года города”.

Финалисты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных мероприятий, объявляются победителями конкурса в соответствующих номинациях.

Победителям конкурса в номинациях “Лучшее дошкольное учреждение года города” и “Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта вручаются:

  • I место – специальный приз конкурса и диплом победителя, ценный подарок стоимостью в размере до 130 базовых величин;
  • II место – специальный приз конкурса и диплом победителя, ценный подарок стоимостью в размере до 100 базовых величин;
  • III место – специальный приз конкурса и диплом победителя, ценный подарок стоимостью в размере до 80 базовых величин.

Финалисты конкурса могут быть представлены к награждению грамотами Министерства образования Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

10 марта 2011
Дети нового поколения
Его цель – выявить самых смышленых и талантливых детей разных возрастов со всей страны.
Первичный отбор участников проходил с помощью тестов в средних школах во всех уголках Беларуси. В первых выпусках проекта за звание самого умного и находчивого будут бороться ученики 6-7-х классов.

Почетный титул "Ребенок нового поколения" сможет завоевать тот, кто знает, читает, интересуется и добивается цели. Чтобы получить его, дети должны пройти 4 этапа.

"Этот проект – мощный интеллектуальный прорыв, – воодушевлённо говорит заместитель министра образования Казимир Фарино, – захватывающий своей амбициозностью и творческим подходом. Интеллектуальная викторина в популярной форме ознакомит участников и зрителей с интересными фактами из истории, литературы, музыки, кино, политики, точных наук. Нам давно не хватало на телеэкране таких вещей. Министерство образования будет и впредь поддерживать инициативы такого порядка. Более того, мы готовы оказывать всяческую помощь и другим отечественным каналам в осуществлении подобных проектов".

Он, несомненно, послужит повышению престижа образования и образованности, школ и педагогов, а также поощрит и будет стимулировать любознательность учеников, их интерес к окружающему миру.

Участником проекта может стать любой школьник в возрасте от 12 до 17 лет (6-11 класс). Ему потребуются знания в различных областях – от истории и математики до спорта и поп-культуры, а также быстрое мышление, логика, находчивость и хорошая память. Для участия в новых выпусках проекта необходимо заполнить анкету на сайте www.dnp.by или скачать ее для класса и прислать через форму отправки или на e-mail: anketa@dnp.by, либо по почте: 220807 г. Минск, ул. Макаёнка, 9, телеканал "ЛАД", с пометкой "Дети нового поколения".

                                       Пресс-центр Министерства образования
04 марта 2011
Віншаванне міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь Сяргея Маскевіча з 8-ым Сакавіка
У асобе жанчыны-педагога, вучонага сабраны найлепшыя чалавечыя якасці. Менавіта вы сваёй карпатлівай працай засведчваеце жыццёвую мудрасць аб сапраўдным прызначэнні чалавека – жыць, аддаваць сябе любімай справе, сеяць добрае і вечнае, быць патрэбнай іншым людзям.
 
Праз вашы шчырыя сэрцы і чулыя рукі, настаўніцкае слова і мудрасць праходзіць шмат вучняў, юнакоў і дзяўчат. Вы напоўняеце іх жыццёвы шлях сэнсам, загартоўваеце іх, выхоўваеце, фарміруеце найважнейшы скарб любога народа – адданага сваёй Айчыне грамадзяніна. Агортваючы сваіх выпястоўцаў душэўнай цеплынёй і ўвагай, вы адкрываеце ім нязведаныя таямніцы пазнання, даяце магчымасць кожнаму адчуць сябе дзеяздольным, запатрабаваным і карысным грамадству.
 
Жадаю вам, шаноўныя жанчыны, моцнага здароўя і шчасця, жыццёвай утульнасці, удзячных вучняў, творчага натхнення ў вельмі патрэбнай і важнай для роднай Беларусі працы!
 
З павагай
 
Міністр адукацыі
Рэспублікі Беларусь
Сяргей Маскевіч
04 марта 2011
Прэмія Урада Рэспублікі Беларусь за дасягненні ў галіне якасці 2010 года
Яна прысуджана Беларускаму дзяржаўнаму тэхналагічнаму ўніверсітэту і Гродзенскаму дзяржаўнаму ўніверсітэту імя Янкі Купалы за ўкараненне высокаэфектыўных метадаў кіравання якасцю і забеспячэнне на гэтай аснове выпуску канкурэнтаздольнай прадукцыі (аказання паслуг).

Шчыра радыя за сваіх калег і сардэчна віншуем з гэтай знамянальнай падзеяй!

04 марта 2011
Молодежный обмен ”Более чем 1000 слов“ пройдет с 7 по 12 марта 2011 года
Проект будет проходить в г. Минске с 07.03.2011 по 12.03.2011 г.

В проекте примут участие 24 молодых человека из Беларуси, Швеции, Латвии.

Суть проекта: данный проект имеет культурный характер и является средством налаживания межкультурного диалога между странами.

Заключительная часть проекта предполагает организацию фотовыставки – презентации работ участников.

Приглашаем Вас посетить фотовыставку, которая состоится 11 марта в 14.00 в Доме Дружбы Народов (ул. Захарова 28). 

Координатор проекта Яскевич Наталья: 8 (029) 5094737, 8 (029) 3851187.

04 марта 2011
ХIV республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и детского творчества “Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы”

В рамках выставки пройдут презентации опыта работы учреждений образования, круглые столы, мастер-классы по вопросам организации гражданско-патриотического воспитания. Также на выставке будут представлены работы детского творчества участников смотра-конкурса “Здравствуй, мир!”.

Торжественное открытие выставки состоится 16 марта 2011 года. Начало церемонии – в 11.00. Для участия в торжественном открытии выставки приглашены представители Администрации Президента Республики Беларусь, Палаты Представителей Национального собрания, руководители и представители Министерства культуры, Министерства информации, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство обороны, Белтелерадиокомпании и другие заинтересованные.

 
Выставка будет работать 16-17 марта 2011 г. с 10.00 до 17.00.
03 марта 2011
XIX республиканский турнир юных физиков
Подготовка к турниру осуществлялась по заданиям, утвержденным оргкомитетом XXIV международного турнира юных физиков:

В турнире изъявили желание участвовать 18 команд, каждая из которых состоит из 5 учащихся. Как и в предыдущие годы, каждой команде предстоит не только докладывать и защищать в публичной дискуссии результаты своих исследований, но также оппонировать и рецензировать результаты исследований других команд.

Оценивать работу команд будет жюри, в состав которого вошли ученые Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета и других вузов страны.

Открытие турнира состоится 5 марта 2011 г. в 9.00 в актовом зале лицея.

Планируется участие команды от нашей республики в XXIV международном турнире юных физиков, который состоится в г. Тегеран (Исламская Республика Иран) в июле 2011 г. (В период с 1992 по 2010 годы завоевано 12 медалей – золотая, 3 серебряных и 8 бронзовых).

Тел. 200-98-39

02 марта 2011
Мінская лыжня-2011
   Прафесіяналы ведаюць, што сакрэт любой спартыўнай перамогі тоіцца не толькі ў выдатнай фізічнай форме. Яе неад’емнымі складнікамі з’яўляюцца таксама вера ў свае сілы, падтрымка балельшчыкаў і, напэўна, самае галоўнае — разуменне таго, для чаго ўсё гэта патрэбна. Адпраўляючыся 26 лютага на традыцыйнае спартыўнае свята “Мінская лыжня-2011”, зборная Міністэрства адукацыі ўлічыла кожны з гэтых момантаў, дабавіўшы да агульнага “рэцэпта” поспеху ўласны “інгрэдыент” — надзвычай цёплую атмасферу ўнутры згуртаванага калектыву. Магчыма, менавіта гэта якраз і дапамагло нашай камандзе другі год запар стаць лепшай. Але аб усім па парадку.
 
Сёлета “Мінская лыжня” адзначыла сваё 25-годдзе. Пачатак спартыўнай традыцыі пакладзены яшчэ ў 1986 годзе, калі ўпершыню быў арганізаваны лыжны прабег на 15 кіламетраў уздоўж аўтамабільнай трасы Мінск — Віцебск. З 1996 года месцам правядзення “Мінскай лыжні” стаў Рэспубліканскі цэнтр алімпійскай падрыхтоўкі па зімовых відах спорту “Раўбічы”. У суботу ў штогадовым спартыўным свяце прыняў удзел і Прэзідэнт Рэспублікі Беларусь Аляксандр Лукашэнка.

Спачатку Аляксандр Рыгоравіч узнагародзіў лепшыя зборныя вышэйшых навучальных устаноў сталіцы, якія распачалі праграму спаборніцтваў, а потым і сам выйшаў на лыжню. Пераможцам у эстафетнай лыжнай гонцы 4 па 2,5 кіламетра сярод ВНУ стаў Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт. Перамогу любімай alma mater прывезлі Дзяніс Крывашэй, Мікіта Купрыянаў, Вольга Васілёнак і Улад Жураўкоў. Другой да фінішу прыйшла зборная Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта фізічнай культуры, трэцяе месца дасталася Акадэміі Міністэрства ўнутраных спраў. Кіраўнік краіны ўручыў прызёрам медалі, дыпломы і прызы, а камандзе-пераможцы — яшчэ і заслужаны кубак. Дарэчы, менавіта па яго ініцыятыве ў гэтым годзе каманды сталічных ВНУ ўпершыню прынялі ўдзел у “Мінскай лыжні”.

Спаборніцтвы сярод 51 каманды рэспубліканскіх дзяржаўных органаў праходзілі ў трох групах –– А, В і С. Роўна ў поўдзень на дыстанцыю адправіліся прадстаўнікі органаў дзяржаўнага кіравання. Як і ў мінулыя гады, перамогу ў групе А заваявала каманда Прэзідэнта Беларусі ў складзе чэмпіёна Беларусі 2011 года ў спрынце Аляксандра Іоненкава, алімпійскага чэмпіёна па біятлоне 1984 года Сяргея Булыгіна, біятланісткі Людмілы Ананька, а таксама Аляксандра Лукашэнкі, які праходзіў дыстанцыю на заключным чацвёртым этапе эстафеты.

Дзелячыся пасля завяршэння спаборніцтваў уражаннямі ад сёлетняга зімовага свята, Аляксандр Лукашэнка выказаў упэўненасць, што “Мінская лыжня” будзе існаваць, пакуль людзі будуць хацець быць здаровымі. Прэзідэнт таксама адзначыў, што ў Беларусі ў бліжэйшы час не будуць будавацца буйныя спартыўныя аб’екты, акцэнт будзе перанесены на якасць падрыхтоўкі спартсменаў. “У бліжэйшы час гіганцкіх спартыўных збудаванняў узводзіць не будзем. Ужо дастаткова зроблена, — сказаў кіраўнік дзяржавы. — Мы будзем рабіць упор на падрыхтоўку спартсменаў і добрую зарплату. Але патрабаванні будуць жорсткія”.

Каманда Міністэрства адукацыі выступала ў групе С. Адзначым, што калі ў групе А і В паміж сабой спаборнічалі па адзінаццаць каманд, то ў групе С канкурэнцыя была большай амаль у тры разы: на старт заключнай эстафетнай лыжнай гонкі вышлі 29 каманд!

У склад нашай каманды ўвайшлі яе нязменны капітан — першы намеснік міністра адукацыі старшыня галіновага фізкультурна-спартыўнага клуба “Буравеснік” Аляксандр Іванавіч Жук, метадыст Рэспубліканскага цэнтра фізічнага выхавання і спорту навучэнцаў і студэнтаў Аляксандр Багдановіч, выкладчык Беларускага дзяржаўнага тэхналагічнага ўніверсітэта Аляксандр Холад і выкладчык Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта інфарматыкі і радыёэлектронікі Настасся Кундас. Дарэчы, на лыжню выкладчыца БДУІР, якая з’яўляецца маці трох дзяцей, прыехала разам з бацькамі і чатырохмясячным малышом.

На “Мінскай лыжні-2009” каманда Міністэрства адукацыі была другой, у 2010-м годзе — першай, таму, адпраўляючыся на сёлетнія спаборніцтвы, і непасрэдныя ўдзельнікі эстафеты, і ўся група падтрымкі верылі: п’едэстал абавязкова будзе дасягнуты. Падтрымаць сваю каманду ў Раўбічы прыехаў і міністр адукацыі Рэспублікі Беларусь Сяргей Аляксандравіч Маскевіч.

З першых метраў дыстанцыі наша каманда настолькі моцна адарвалася ад сваіх праследавацеляў, што інтрыга, хто зойме месцы на п’едэстале, ужо пасля першага этапу эстафеты была актуальнай толькі для “серабра” і “бронзы”. Спартсмены ні Беларускага фізкультурна-спартыўнага грамадства “Дынама”, ні Міністэрства культуры, якія занялі адпаведна другое і трэцяе месцы ў гэтым забегу, не здолелі кінуць на наш пераможны кубак нават цень пагрозы. “У мінулым годзе мы таксама былі першыя, але кожная перамога мае сваю асаблівасць, — сказаў адразу пасля фінішу Аляксандр Іванавіч Жук. — Сёлета, напрыклад, у параўнанні з мінулым годам значна вырасла колькасць каманд-удзельніц, а перамагаць ва ўмовах высокай канкурэнцыі прыемна асабліва”.

Сёння шмат гаворыцца пра тое, што далучаць дзяцей да спорту, здаровага ладу жыцця трэба літаральна з пялёнак. Але адна справа словы, і зусім іншая — уласны прыклад, дзе замест тысячы слоў намнога больш вучням, студэнтам і ўласным дзецям скажа адна такая прыгожая пераканаўчая перамога. Перамога, якая на гэтым спартыўным свяце прэтэндуе на званне традыцыйнай для Міністэрства адукацыі. Так трымаць!

 
Марына ПЫРКОВА.

Фота Алега ІГНАТОВІЧА.