На главную/ Система образования/Инклюзивное образование/Задачи и функции отдела специального образования

 

Отдел специального образования является самостоятельным структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь.

Главными задачами отдела являются:

· разработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере специального образования и социально-правовой защиты прав и интересов лиц с особенностями психофизического развития;
· обеспечение функционирования и развития национальной системы специального образования республики;
· осуществление государственного контроля за функционированием системы специального образования;
· разработка и внедрение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере специального образования и т.д.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

· анализ состояния и прогноз перспектив развития системы специального образования, изучение мировых тенденций и определение приоритетных направлений развития системы специального образования;
· разработка организационно-практических мер по созданию специальных условий для получения основного, дополнительного и специального образования лицами с учетом их психофизических особенностей, а также по коррекции имеющихся у них физических и (или) психических нарушений, оказания им коррекционно-педагогической помощи;
· организация разработки и обеспечение утверждения в установленном порядке образовательных стандартов специального образования, специальных учебных планов и программ, подготовку к изданию учебников, учебных пособий для учреждений специального образования и иной учебно-методической литературы для специалистов, работающих в системе специального образования;
· координация и контроль за подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров для системы специального образования;
· координация работы по обеспечению мониторинга качества специального образования;
· координация работы по созданию и актуализации банка данных о детях с особенностями психофизического развития, о специалистах, работающих в системе специального образования;
· организация и координация фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в сфере специального образования, экспериментальной и инновационной работы по проблемам образования лиц с особенностями психофизического развития, содействие внедрению результатов экспериментальной работы в образовательный процесс учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования;
· организация работы по совершенствованию содержания, форм и методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, внедрению в практику специального образования передового педагогического опыта;
· организация и координация деятельности по разработке и внедрению в систему специального образования республики современных информационных коммуникационных технологий и основанных на их использовании учебных пособий, средств обучения, оборудования, приспособлений и т.д.;
· анализ и контроль деятельности органов управления в сфере образования, учреждений образования по осуществлению патроната лиц с особенностями психофизического развития;
· разработка и реализация системы организационно-практических мер по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;
· обеспечение реализации возложенных на Министерство образования задач по международному сотрудничеству в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития;
· рассмотрение в порядке, установленном законодательством, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.